Renault Logan

Премьера модели состоялась в 2004 г. Поначалу она была известна только под маркой Dacia и с 2005 г. производилась в Румынии. Немного позже, уже под именем Renault Logan машину начали собирать на московском предприятии «Авто-фрамос». Также сборочные линии были запущены в Колумбии, Индии, Бразилии, Иране и Марокко. Renault Logan специально разрабатывался для покупателей из развивающихся стран, но нашел своих поклонников и в Европе. Основной упор при разработке делался на доступность, экономичность и хорошие эксплуатационные качества, при этом машина должна была соответствовать всем современным требованиям безопасности и экологичности. Несмотря на грубоватую «коробкообразную» форму кузова и неприглядный с виду салон появление модели стало заметным событием в мировой автомобильной индустрии. В 2006 г. модельный ряд пополнился универсалом Renault Logan MCV, а в конце 2007 г. — пятидверным хэтчбеком Renault Sandero. Но на «Авто-фрамосе» пока собирается только седан. В середине 2008 г. был проведен рестайлинг Dacia Logan. Возможно, что скоро изменится и облик ее близнеца — Renault Logan.
Линейка силовых агрегатов не отличается разнообразием: российскому покупателю доступны бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л, которые могут работать с пятискоростной механической коробкой передач. Привод осуществляется на передние колеса.

Конструкция подвески у Renault Logan типична для бюджетной машины: спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — полунезависимая, с балкой, работающей на кручение. Тормозная система также проста по конструкции: спереди установлены диски, а сзади барабаны. За отдельную плату можно получить ABS с системой распределения тормозных усилий. Рулевой механизм реечного типа. Сразу заметим, что гидроусилитель в нем предусмотрен только в максимальной комплектации. В 2005 г. были проведены испытания на пассивную безопасность по методике Euro NCAP, правда не Renault Logan, a Dacia. Но это не принципиально, так как отличаются они лишь некоторыми несущественными деталями. По итогам краш-теста модель получила всего три звезды (19 баллов), что в принципе мало для современного автомобиля. Однако не следует забывать, что эта машина первоначально проектировалась отнюдь не для Европы, где действуют столь жесткие нормы. При фронтальном ударе больше всего досталось ступням водителя и, чуть в меньшей степени, ногам и грудной клетке. Пассажиру повезло немного больше — у него пострадала лишь грудная клетка и немного — ноги. А вот с защитой от бокового удара дела похуже — у водителя сильно пострадала грудная клетка. Примечательно, что при таких результатах Logan обеспечил довольно неплохую детскую безопасность: три звезды из пяти — совсем неплохой результат.

Renault Logan в базовой комплектации Authentique оснащены 1,4-литровым мотором. В исполнении Expression предлагается как 1,4-литровый двигатель, так и 90-сильный мотор рабочим объемом 1,6 л. Машины с уровнями оснащения Privilege и Prestige комплектуются только 1,6-литровым двигателем. В начальном варианте Authentique стоимостью 270 тыс. руб. предлагаются подушка безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, стальные 14-дюймовые колеса и подогрев заднего стекла. Окраска кузова «металлик» и гидроусилитель руля доступны в качестве опции. В комплектации Expression (от 285 тыс. руб.) автомобиль дополнительно получает центральный замок, частично окрашенные в цвет кузова бампера и тонированные стекла. В список дополнительного оборудования попали кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиосистема с CD, противотуманные фары и пакет безопасности, включающий ABS и подушку пассажира на переднем сиденье. Машины в исполнении Privilege (335 тыс. руб.) оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, гидроусилителем руля, регулируемым по высоте сиденьем водителя и противотуманными фарами. Подогрев передних сидений, кондиционер, задние электростеклоподъемники и электропривод регулировок наружных зеркал — дополнительные опции. Самая богатая комплектация — Prestige стоимостью от 360 тыс. руб. Внешне такие машины можно отличить по молдингам, а также зеркалам и дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова. Внутри появились такие необязательные для недорогого автомобиля аксессуары, как кожаная отделка рычага КП и рулевого колеса, а кондиционер уже входит в список штатного оснащения.

Поначалу кажется, что на салоне излишне сэкономили. Отчасти это так, но явный недостаток компенсируется хорошо продуманным размещением водителя и пассажиров. В целом за рулем сидеть удобно людям практически любой комплекции. И хотя кресла не отличаются выверенностью форм, сидеть в них без ощутимого дискомфорта можно довольно продолжительное время. Благодаря высокому расположению подушки обзор неплох, особенно вперед. Но, конечно, не обошлось без просчетов в эргономике — если рабочее место водителя удобно, то непонятные выступы на обивке дверей вместо внутренних ручек еще не вызвали восторга ни у кого. Сзади также удобно будет даже высоким людям — пожертвовав модной аэродинамической формой кузова, разработчики смогли в итоге добиться большого расстояния от подушки заднего дивана до потолка. И по ширине места много — сядут трое взрослых. Но, как всегда, в дальние поездки комфортнее будет отправиться только двоим. Конечно, надо сказать и про багажный отсек — это один из самых важных козырей машины. Вместимости багажника позавидуют многие автомобили более высокого размерного класса. Единственным минусом являются серповидные петли крышки, способные помять поклажу. Кроме того отметим, что спинки задних сидений не раскладываются, поэтому при перевозке длинномеров придется воспользоваться багажником на крыше.

С мотором рабочим объемом 1,4 л Renault Logan уверенно разгоняется, если в салоне лишь водитель да один-два пассажира. При полной загрузке время набора необходимой скорости непомерно растягивается, да и обгоны за городом затруднительны. С более мощным мотором Renault Logan резво стартует со светофора в городе и ускоряется на трассе. Но какой бы двигатель не стоял под капотом, надо помнить: максимальные скорости не для этого автомобиля — сразу чувствуется, что при расчете шасси управляемость учитывалась в последнюю очередь. Так что на небольшой скорости автомобиль уверенно держит прямую, а вот с приближением к максимальной — стремится выйти из под контроля. Справедливости ради стоит отметить, что больших кренов при прохождении поворотов не наблюдается. В целом про подвеску можно сказать, что пробоев у нее практически не бывает, однако и на большой комфорт рассчитывать не стоит. Но кому-то это покажется не столь уж важным — главное, что даже при максимальной загрузке подвеска способна сохранить достаточный дорожный просвет, и при этом поведение на дороге груженой машины также не сильно изменится по сравнению с порожней. Для того чтобы развернуться на тесных городских улицах, придется хорошо поработать рулем — как никак от одного крайнего положения до другого целых 4,5 оборота. Зато за городом автомобиль чувствует себя в своей среде — благодаря немаленькому дорожному просвету и относительно коротким свесам. К тому же бампера на недорогих комплектациях снизу не окрашены — может быть и не эстетично, зато практично.

Гарантия на Renault Logan составляет два года и не ограничена пробегом. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км, оно проводится по фиксированным ценам, привязанным к зоне, где эксплуатируется автомобиль. В первую зону входят города с особенно тяжелыми условиями эксплуатации, такие как Москва, Санкт-Петербург и пр. Для машин, эксплуатируемых во второй зоне, установлены более низкие расценки на техобслуживание. Renault Logan — довольное выгодное предложение даже на фоне отечественных аналогов. Основные козыри модели: доступность, просторный и практичный салон, вместительный багажник, экономичность, отменно адаптированная к нашим дорогам подвеска и неплохая ремонтопригодность. В глазах потенциальных покупателей этой машины эти достоинства перекрывают недостатки отделки салона, неброский внешний вид и ограниченные «драйверские» возможности «бюджетника». Если нужно что-то посолиднее обратите внимание на RENAULT MEGANE.