RENAULT MEGANE / РЕНО МЕГАН

1-е место: 4-дверный седан. Главный аргумент в пользу классического трехобъемного кузова РЕНО МЕГАН - привлекательная цена. Он на 50-60 тыс. руб. дешевле хэтчбека с моторами 1,4 и 1,6 л. К тому же седан - это наибольшее количество комплектаций, а удлиненная на 61 мм в сравнении с хэтчбеком колесная база позволяет сделать очень просторным задний ряд.

2-е место: 5-дверный универсал. Заплатить за него придется немало - на 60-70 тыс. руб. дороже, чем за седан. Однако если вам нужен наиболее вместительный универсал "гольф"-класса, РЕНО МЕГАН "Эстейт" стоит рассматривать в первую очередь. Он обладает очень емким багажником, самой высокой плавностью хода, удобной посадкой на сиденья заднего ряда и самыми широкими возможностями трансформации салона. Кроме того он всего на 10 тыс. руб. дороже хэтчбека.

3-е место: 5-дверный хэтчбек. Вызывающе экстравагантную корму такого "Рено Мегана" нельзя не заметить. О том, насколько она привлекательна, можно спорить. Проигрывает хэтчбек лидеру и по вместительности при 5-местной компоновке. Однако съемная полка, широкая задняя дверь, а также разрезная спинка традиционно открывают большие возможности по перевозке крупногабаритов. Базовый "Отентик" оснащен скудно - 2 подушки, ABS да передние электростеклоподъемники. Впрочем, если вы настроены на самый слабый мотор, - выбора нет. Доплатить можно лишь за кондиционер и CD-магнитолу.

Гораздо привлекательнее выглядит версия "Отентик ПЛЮС". Она дороже на 28 400-29 150 руб., а для универсала это базовое оснащение. У такого "Рено Мегана" появляется кондиционер, регулировка сиденья водителя по высоте, косметические зеркальца в противосолнечных козырьках, третий подголовник сзади, крепления "Изофикс" и возможность отключения пассажирского эйрбэга спереди. За "автомат" надо будет доплатить чуть больше 30 тыс. руб. Но все же оптимальным стоит признать РЕНО МЕГАН "Экспресьон". За 32 250 руб. вы получите боковые подушки и "занавески" безопасности - именно такой автомобиль удостоился 5 звезд от "EBРО NCAP", красивую бежевую отделку гораздо более функционального интерьера. Машина оборудована дополнительным освещением салона и багажника, CD-магнитолой с подрулевым джойстиком, электроприводом обогреваемых зеркал и задних стекол, складным (2/3) диваном и центральным подлокотником спереди.

Если же вам нравится седан, гораздо выгоднее купить предназначенный только для него "Экстрим". За скромные 9050 руб. вы получите много полезных опций: климат-контроль, обогрев передних сидений, МРЗ-магнитолу, противотуманные фары, датчики дождя и освещенности. Посетовать можно лишь на серую отделку салона, да на невозможность что-либо дозаказать - "Экстрим" версия фиксированная. Наконец, у РЕНО МЕГАН "Привилежа" самый стильный салон с комбинированной отделкой бежевой тканью и кожей, 16-дюймовые диски из легкого сплава, климат-контроль, электропривод складывания зеркал и еще много приятных штучек. Однако доступна топ-версия только с 2-литровым мотором, отчего очень дорога - как минимум 670 100 руб.

1-е место: 1,6 л (115 л. с). Оптимален как в городе, так и для дальних вояжей. Достойный крутящий момент позволяет безопасно совершать обгоны на высокой скорости и даже прощает ошибки в выборе передач. Этот же мотор к тому же еще и наиболее экономичен. Учтите лишь, что в сочетании с "автоматом" "Меган-1,6" не может похвастать горячим нравом на скоростях выше 100-110 км/ч.

2-е место: 1,4 л (98 л. с). Этот 16-клапанник один из самых мощных на сегодняшний день безнаддувных двигателей такого объема. Но 1,6-литровому мотору все-таки заметно проигрывает.
И для темпераментной езды требует высоких оборотов. Поэтому доплату за 17 л. с. в 18 тыс. руб. мы считаем оправданной. Впрочем, если хотите сэкономить, в целом это неплохой вариант. 3-е место: 2.0 л (135 л. с). Оптимальный для более тяжелой " Лагуны", для "Рено Мегана" становится избыточным. Кроме того, сочетание 135 л. с. и настроенной на комфорт подвески безопасно лишь на ровных, как бильярдный стол, прямых. Но главное, заплатив около 700 тыс. руб. за машину демократичной европейской марки, будьте готовы к ощутимым потерям при последующей перепродаже.

Оптимальный "Рено Меган" -это седан "Экстрим-1,6" в металлике за 525 350 руб. Учитывая щедрость оснащения и высокий уровень пассивной безопасности, вы получаете один из самых выгодных европейских седанов "гольф" - класса.