Самоутверждаясь в своей неповторимости, «Пежо-RCZ» оказался близок к тому, чтобы порвать с родственниками. Перво-наперво он отмежевался от принадлежности к семейству «трехсотых», хотя и выполнен на одной с ними платформе.


Индекс 308 держался в названии концепта, показанного во Франкфурте в 2007 году. В 2008-м он фигурировал на стальной табличке, заменявшей номерной знак у опытного образца 308 RCZ, на котором я прокатился по закрытому полигону под Парижем. А теперь, когда дело дошло до продаж, цифровой индекс исчез напрочь. Ладно. Войдя во вкус, RCZ отказался принять символ бесконечности - сдвоенные нули посередине индекса, которые, как отмечают в «Пежо», призваны подчеркивать неординарность моделей. Например, кроссовера 3008, минивэна 5008 или полноприводного «Пежо-4007». Видимо, в отместку за своенравность RCZ отправили на сборку в Австрию на завод «Магна-Штайр», выпускающий небольшие партии машин по заказу сторонних компаний.
Вы думаете, это охладило пыл непокорного «львенка»? Ничуть!

Два года назад 1600-кубовый мотор 308 RCZ выдавал немалую мощность: 170 л.с. Теперь бензиновый мотор того же объема отдает уже 200 сил. Разница существенная. Тогда мне рекомендовали не разгоняться быстрее ста двадцати - мало ли чего ждать от концепта. В этот раз говорили: «Жми!», подсказывая, где прячутся полицейские радары. Правда, сидящего за рулем спорт-кара «Пежо» вряд ли нужно подбадривать. Желание сорваться с места настолько велико, что успеть бы пристегнуть ремень и подогнать сиденье. Разогнавшись до полугора сотен, понимаешь: мотору не хватает басовитости звука, да и вообще голосом он слаб. Пока не привык к нему, стараюсь сверять свои ощущения со спидометром.
Подвески с небольшими ходами практически не дают крениться в поворотах, скорость прохождения которых, похоже, зависит только от сцепных свойств шин.
Тяговитый мотор и коробка с довольно длинными передачами позволяют одинаково комфортно ехать на четвертой и на пятой, не переходя на высшую. На мой взгляд, быстро манипулировать рычагом мешают его увеличенные ходы и ощущение нечеткости при переключениях. Хотя формально придраться не к чему: передачи включаются, машина едет. И не просто едет - несется, разменивая при разгоне 100 км/ч за 7,5 с.
Может быть, отсутствие более подходящей коробки не дало конструкторам возможности добавить RCZ динамики, а может, маркетологи подбили приберечь усиленный вариант для обновления, которое неизбежно потребуется через три-четыре года. Так или иначе, изначальные планы оснащать модель 2010 года мотором, развивающим 218 л.с. при том же объеме 1,6 л, остались нереализованными.

Быстрое проникновение дизельных двигателей в автоспорт затронуло и гражданские спорткары.
Дерзкий «львенок» согласился принять 2-лнтровый дизель, но не тот 138-сильный, что устанавливается в 308-ю, а тот, которым оснащают купе 407. Конечно, 163 «лошаденки» порезвее будут! Мотор и вправду демонстрирует великолепную динамику, проигрывая более сильному бензиновому всего 0,7 с в разгоне до сотни. Дизель оказался тихим. В сочетании с более строгой коробкой этот агрегат, на мой взгляд, предпочтительнее бензинового. Да, он не раскручивается до 6500 оборотов, у него нет этакой спортивной нервозности, но всю необходимую работу шустро исполняет в диапазоне 1500-3000 об/мин, расходуя в среднем 5,3 л/100 км. И при этом не чувствуешь никакой ущербности. Дизельный RCZ так же лихо ввинчивается в повороты, играючи карабкается по горной трассе, он бескомпромиссно настроен на результат - и на то, чтобы понравиться.
Прокатившись на бензиновом и дизельном спорткарах «Пежо», неожиданно понял, почему компания отказалась от цифровой каббалистики в отношении RCZ. В наше время не проблема оцифровать картинку, звук, изображение, но никому не удавалось оцифровать эмоции! Поэтому RCZ не нужны цифры. Это автомобиль-настроение. Без таких, как он, мир тускнеет, а автомобили получают свой порядковый номер согласно классу и свежести версий. И обладатели семейных седанов уже не смеют отклониться от привычного, набившего оскомину маршрута.