PEUGEOT 206

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. — начало выпуска хэтчбека; 2000 г. — появление купе-кабриолета; 2002 г. — появление универсала; 2003 г. — рестайлинг, премьера и версии RC; 2005 г. — представление седана; 2006 г. — прекращение производства универсала


Едва появившись, Peugeot 206 сразу понравился покупателям. Первый миллион машин был продан всего за полтора года. Это самая популярная модель за всю историю фирмы. Ее выпускают во Франции, Великобритании, Аргентине и Бразилии. Седан, представленный в 2005 году, производится в Иране. В 2003 году модель была подвергнута рестайлингу, который затронул прежде всего экстерьер. У кузова недостатков немного. Так, на автомобилях первых лет выпуска нередко подклинивали дверные замки. Чаще всего это устранялось по гарантии. У версий с кузовом хэтчбек и универсал может облезать краска на пятой двери. В салоне слабым местом являются спинки передних кресел, которые на автомобилях первых лет выпуска самостоятельно складывались.


Бензиновые моторы имели рабочий объем 1.1 л (TU1 JP, 60 л. с), 1.4 л (TU3 JP, 75 л. с; ЕТЗ J4, 90 л. с. - с 2003 г.), 1.6 л (TU5 JP, 90 л.с; TU5 J4, 110 л.с. — с 2000 г.) и 2.0 л (EW10 J4, 137 л. с). Спортивная версия 206RC оснащалась 2,0-литровым двигателем EW10 JS4 мощностью 180 л. с. На автомобиль устанавливались дизельные двигатели — 1.4 HDi (DV4 TD, 70 л. с. — с 2001 г.); 1.6 HDi (DV6, 109 л.с); 1.9 (DW8, 69 л. с. - до 2003 г.); 2.0 HDi (DW10 TD, 90 л. с. - с 1999 г.). Все моторы отличаются надежностью и без проблем прослужат 250 тыс. км. Характерных неисправностей у них практически нет, если не считать возможных отказов датчиков системы впрыска топлива из-за воздействия дорожной грязи и антигололедных реагентов.

При пробеге 50—60 тыс. км нередко выходит из строя датчик давления воздуха в системе впуска, но стоит он недорого и меняется быстро. Кроме того, иногда грязь проникает в разъем блока управления двигателем, что приводит к окислению контактов и перебоям в работе мотора. Бывает, выходит из строя блок катушек зажигания на дорестайлинговых версиях и регулятор холостого хода (каждые 60—70 тыс. км). У двигателей объемом 1,1 и 1,4 л при пробеге больше 100 тыс. км требуется замена маслосъемных колпачков. К этому же времени появляется течь сальников валов. Течь масла из-под прокладки головки блока характерна для моторов рабочим объемом 1,6 л. Двигатели очень чувствительны к качеству масла, поэтому его надо менять своевременно — каждые 10 тыс. км. Ремень ГРМ и ролики подлежат замене при пробеге в 90 тыс. км. Срок службы свечей составляет 20-30 тыс. км. Регулировку клапанных зазоров приходится производить не раньше 120 тыс. км.


На автомобили серии 206 устанавливаются 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая (с 2003 года) коробки передач. «Автомат» предлагался только с 1,4-литровым двигателем на хэтчбеке и с 1,6-литровым на седане. Расположенный снаружи механизм переключения передач «механики» нуждается в периодической очистке и дополнительной смазке. Со временем начинает хрустеть промежуточный подшипник правого привода. У «автомата» окисляются контакты в разъеме блока управления. Поэтому рекомендуется установить защиту, которая предохранит агрегаты не только от ударов, но и от проникновения грязи. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит около 100 тыс. км пробега. Ресурс ступичных подшипников не превышает 100 тыс. км. Масло в обеих коробках должно работать весь строк службы. Однако в «механике» его лучше заменить при пробеге в 150 тыс. км, а в «автомате» — по сигналу лампы, подключенной к датчику качества масла.


Передняя подвеска — независимая, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Стойки стабилизатора и шаровые опоры служат 40—60 тыс. км и больше. Амортизаторы спереди требуют замены каждые 60—80 тыс. км, сзади — через 120— 140 тыс. км. Подшипники торсионов задней подвески при износе надо заменять как можно быстрее, иначе узел выйдет из строя целиком, и потребуется установка новой балки задней подвески в сборе.

Рулевой механизм — речного типа. Срок службы рулевых наконечников составляет 30—40 тыс. км. В штатном исполнении передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные. Передние колодки служат всего 15—20 тыс. км, задние — заметно дольше. Тормозных дисков обычно хватает на 50—60 тыс. км, барабаны могут проработать и 150 тыс. км. У версии 206R сзади тормозные механизмы — дисковые, колодки служат 40—50 тыс. км, а диски 80—100 тыс. км.


С 2001 года обычную проводку сменила мультиплексная шина. Из-за воздействия реагентов со временем пропадает контакт в разъеме вентилятора охлаждения радиатора, а также перестает работать муфта включения кондиционера. Зимой нередки случаи поломки моторчиков в механизме электростеклоподъемников.