Нынешнее поколение Corsa переживает уже третье обновление, и, как обещают специалисты компании, не последнее. Отныне ключевые модели Opel будут ежегодно радовать нас хорошими новостями.
Opel Corsa можно считать старожилом малого класса: актуальное семейство производится с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениям модель продолжает оставаться в числе бестселлеров. Предыдущий апгрейд был год назад и касался в основном механической части (модернизированы двигатели и шасси), а нынешний затрагивает дизайн и оснащение. Спереди Corsa теперь больше похожа на старшие модели Astra и Insignia: фары получили хищный прищур, стала объемнее фирменная эмблема, увеличился центральный воздухозаборник в бампере, плафоны противотуманок развернуты вертикально. Кроме того, дизайнеры подготовили специальную серию Color Line, предлагающую оригинальные аппликации на кузове, эффектные колесные диски и цветовые вставки в салоне.
В списке опций появилась новейшая мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном. А к концу года все версии Corsa получат систему Start-Stop, позволяющую экономить топливо на светофорах и в пробках. Пока система Start-Stop предлагается лишь в паре с 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с. В смешанном цикле такая машина, по заверениям производителя, должна потреблять 3,5 л дизтоплива на 100 км пробега. Во время презентации обновленного семейства Corsa в Польше мне удалось поездить на этой версии, и реальный расход топлива составил 4,2 л/100 км, что тоже неплохо, учитывая, что никаких усилий к экономичной езде я не прилагал и часто игнорировал подсказки бортового компьютера по выбору нужной передачи.
Впрочем, поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом - в этом классе двигатели с самовоспламенением считаются у нас экзотикой и спросом не пользуются. Зато гамма бензиновых моторов у нас представлена в полном объеме - от 65 до 192 л.с. Самой популярной, скорее всего, останется версия с мотором 1,4 (100 л.с.) и АКП. Отчасти это связано с тем, что большинство покупателей Corsa - женщины. Уж они-то наверняка по достоинству оценят и новые цветовые решения, и удобную навигационную систему. Про мужчин в компании Opel тоже не забыли и пообещали, что в недалеком будущем расширят линейку спортивных модификаций Corsa, но подробности пока держат в секрете.
По идее, в недалеком будущем следовало бы ожидать не обновления, а смены поколений, но сегодня грань между новой моделью и серьезно модернизированной предшественницей зачастую размыта (особенно хорошо это видно по последним премьерам концерна VW). И вполне возможно, что Corsa образца 2012 года, находясь в формальном родстве с Corsa-2006, не будет иметь с ней почти ничего общего.

Технические данные
Тип двигателя: бензиновый атмосферный
Рабочий объем, число и расположение цилиндров: 1,4 л, 4 в ряд
Расположение двигателя: спереди поперечно
Макс, мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000
Макс, крутящий момент, Н*м при об/мин: 130 при 4000
Коробка передач: 5-ст. механическая
Привод: передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Тормоза спереди: дисковые вентилируемые
Тормоза сзади: барабанные
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9
Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш.цикл: 7,1 / 4,6 / 5,5
Длина/ширина/высота, мм: 3999/1713/1488
Колесная база, мм: 2511
Снаряженная/полная масса, кг: 1130/1555
Объем топливного бака, л: 45
Объем багажника, л: 285-1050