Opel Zafira

Премьера первого поколения модели состоялась более десяти лет назад — в 1997 г. В своем нынешнем виде Opel Zafira 2 была представлена в 2005 г. Она была построена на той же платформе, что и Opel Astra, но отличается усиленной конструкцией.

В России базовая модель продается с одним из четырех бензиновых моторов рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,2 л, развивающих мощность в 115, 140, 150 и 200 л. с. соответственно. Предлагается и дизель 1.9 CDTI Ecotec мощностью 150 л. с. Пятиступенчатая механическая коробка может работать только с 1,6- или 1,8-литровыми моторами. Более совершенная шестиступенчатая устанавливается с 2,0 Turbo Ecotec и с дизельным двигателем. Коробкой Easytronic комплектуются только моторы рабочим объемом 1,8 л, а четырехскоростным автоматом — 2,2-литровые двигатели. На версию ОРС устанавливается мотор 2,0 Turbo Ecotec повышенной мощности (240 л. с.) и шестиступенчатая механическая коробка передач.

В 2005 г. модель прошла испытания на пассивную безопасность по методике Euro NCAP. Она заработала максимальные пять звезд. При фронтальном ударе незначительные повреждения получили лишь ноги и грудь водителя, пассажир вообще не пострадал. При боковом ударе водитель не получил никаких травм. Защита детей была оценена в четыре звезды из пяти возможных.
Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками. Для детских кресел на заднем сиденье предусмотрены крепления типа ISOfix. Кроме того, надо отметить, что Zafira относительно безопасна и для пешехода — при испытании она получила по итогам этого теста две звезды из четырех возможных.

Официальные российские дилеры продают Opel Zafira 2 в трех основных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Спортивная модификация ОРС близка по оснащению к Cosmo, но при этом включает целый рад существенных дополнений. Например, системы, упрощающие управление автомобилем. Оформление салона и экстерьера у ОРС также отличается от обычных версий.
Передние кресла в меру жесткие, с выраженной боковой поддержкой. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла и регулируемой рулевой колонке на водительском месте с удобством могут устроиться люди практически любого роста. Эргономика требует некоторого привыкания — наряду с удобно расположенными кнопками и рычагами есть трудно различимые на ощупь, небольшие по размеру органы управления. Спорным решением с точки зрения удобства пользования могут показаться подрулевые переключатели с нефиксированными положениями.
Сзади вполне можно посадить даже высоких пассажиров, при этом и ширины салона хватит для размещения троих. Но по-настоящему комфортно там будет все же только двоим. Кстати, раздельные спинки второго ряда регулируются по углу наклона. На третьем же ряду может быть более-менее удобно лишь детям. При этом, чтобы пропустить их туда, придется выходить всем пассажирам второго ряда — подушка дивана не разрезная. В семиместном варианте багажный отсек весьма скромен по объему. Его вместительность можно увеличить: кресла заднего ряда складываются и убираются в пол, образуя ровную площадку.

Посредственная динамика разгона — разве что у Opel Zafira 2 с 1,6-литровым мотором, причем особенно это заметно, если машина загружена по максимуму. Остальные двигатели обеспечивают уверенный разгон. Мощность турбонаддувных бензиновых двигателей даже избыточна, да и расход топлива у них приличный. И механические, и автоматическая коробка работают четко. Немного нерасторопен лишь Easytronic. Настройки подвески не совсем типичны для семейного автомобиля — уклон сделан в сторону управляемости, а не комфорта. Поэтому Opel Zafira 2 уверенно проходит повороты, и кренов почти не наблюдается. Зато серьезные дефекты дорожного полотна ощутимо передаются на кузов. На автомобиль дается фирменная гарантия сроком на два года без ограничения пробега. Отдельная 12-летняя гарантия — на защиту кузова от сквозной коррозии. На детали, установленные при ремонте, распространяется та же гарантия, что и на автомобиль, до окончания общего гарантийного срока. Эти обязательства не распространяются на расходные материалы и детали, подверженные естественному износу.