Opel Vectra (C) 2

Автомобили с этим именем компания Opel выпускает уже двадцать лет — Vectra с буквенным обозначением «А» появилась в 1988 г. Выпускаемое в настоящий момент поколение с индексом «С» является третьим по счету. Его премьера состоялась в 2002 г. Спустя три года после этого был проведен рестайлинг, затронувший как внешний вид, так и силовые агрегаты. Кроме того, было улучшено оснащение автомобилей. В России модель предлагается со всеми типами кузовов. Помимо всего прочего в линейке Vectra есть большой хэтчбек Signum, построенный на базе универсала.

На седан может быть установлен один из пяти бензиновых двигателей семейства: l,6Twinport Ecotec, l,8Ecotec, 2,2 Direct Ecotec, 2,0 Ecotec и 2,8 V6 Turbo Ecotec. Также предлагаются два дизельных мотора Ecotec одинакового рабочего объема 1,9 л, но разной мощности — 120 и 150 л. с. Выбирая хэтчбек, можно рассчитывать на тот же ассортимент бензиновых моторов, но про дизельные придется забыть — на автомобили с этим типом кузова они не устанавливаются. Ассортимент для универсала и Signum урезан еще больше — они не комплектуются самым слабым мотором 1,6 л мощностью 105 л. с. Модель оснащается двумя механическими коробками передач. Пятиступенчатая устанавливается с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Шестиступенчатая — с 2,0 Turbo, 2,2 Direct, 2,8 V6, а также обоими дизелями. «Автоматов» также предлагается два: пяти- и шестискоростные. Первый может работать только с 2,2-литровым двигателем, причем только на седане. Второй — с мотором в 2,8 л, на седане и хэтчбеке. Также автомобиль может комплектоваться коробкой с электронным управлением типа Easytronic, которая устанавливается с двигателем 1,8 Ecotec.

Российский покупатель может приобрести спортивную версию — Vectra О PC, которая выпускается с кузовами хэтчбек и универсал. Она оснащается мотором 2,8 V6 мощностью 255 л. с, с которым работает шестиступенчатая механическая коробка передач. На хэтчбеке может стоять также шестискоростной «автомат».

Конструкция подвески традиционная: спереди — типа МакФерсон, задняя — многорычажная. Тормозная система включает диски на всех колесах, в том числе передние вентилируемые, ABS с системой распределения тормозных усилий. При испытаниях на пассивную безопасность по методике Euro NCAP модель показала весьма достойные результаты, получив заслуженные четыре звезды. При фронтальном столкновении лишь немного были повреждены ноги и грудь у манекенов. В случае бокового удара — задета верхняя часть туловища. Таких результатов удалось добиться не только благодаря хорошо просчитанному силовому каркасу кузова с зонами программируемой деформации, но также фронтальным и боковым подушкам безопасности, механизму складывания педального узла при лобовом столкновении и активным подголовникам. Кроме того, в систему безопасности включены задние стоп-сигналы, начинающие мигать при экстренном торможении.

Официальные российские дилеры предлагают автомобили в трех основных комплектациях: Essentia, Eleganse и Cosmo. Правда, версия Signum имеет только первые две комплектации. Начальное оснащение Essentia уже весьма богатое. Оно включает фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, электропривод и подогрев наружных зеркал, CD-ресивер с шестью динамиками и дублируемым на руле управлением. Примечательно, что кроме ABS предлагается ESP, что встречается далеко не на всех автомобилях даже в дорогих версиях.

Комплектацию Vectra Eleganse внешне можно отличить по бамперам другого дизайна, противотуманным фарам, хромированным окантовкам боковых стекол и окрашенным молдингам на крыше. Во внутреннем оснащении добавляются задние электростеклоподъемники, климат-контроль, рулевое колесо и рычаг коробки передач с кожаной отделкой, круиз-контроль. В салоне появляются вставки под дерево и полированный алюминий. Колеса, так же как и в комплектации Essentia, стальные, но при этом они 16-дюймовые и внешне очень похожи на литые. В следующем варианте исполнения — Cosmo — на бамперах есть хромированные накладки, также хромом отделаны наружные ручки дверей. Зеркала заднего вида складываются с помощью электропривода. Кроме того, появляется ряд менее значимых опций: карманы в передних и задних дверях, системы автоматического включения и выключения наружного освещения, омыватели головных фар, косметические зеркальца с подсветкой и т.п. И наконец, покупателям предлагаются литые колеса. Во всех комплектациях возможно различное цветовое оформление салона.

Отдельно стоит сказать про версию ОРС. Она отличается не только оснащением, но и конструктивно, причем речь идет не только о двигателе. Например, в рулевом механизме применена рейка с уменьшенным ходом, что позволяет достичь большей четкости управления и быстроты реакции на поворот руля. Водителю в управлении помогает интерактивная система IDS+. Первое, что обращает на себя во внешнем облике, — это литые 18-дюймовые колеса и бамперы иного дизайна. В салоне установлены сидения Recaro, а фары — биксеноновые.

Можно с уверенностью сказать, что независимо от комплектации качество материалов отделки интерьера — на очень высоком уровне, и сборка аккуратная. За рулем, благодаря большому количеству регулировок, легко сядет водитель практически любого роста и комплекции. Эргономика хорошо просчитана — все органы управления удачно расположены и в обращении просты. Из этого ряда выбивается лишь переключатель указателей поворотов с невнятными положениями. На заднем ряду места достаточно для комфортного размещения даже троих взрослых пассажиров. Разве что высоким будет немного неприятно ощущение близкого потолка в хэтчбеке. Лучший в плане комфорта — универсал с увеличенной колесной базой. Он обладает рекордным расстоянием от подушки заднего дивана до спинок передних кресел. С размещением багажа проблем не возникнет — даже у хэтчбека багажный отсек внушительного объема. А при складывании заднего дивана универсала легко можно получить грузовой отсек объемом 1 850 л.

Самого слабого 1,6-литрового мотора едва хватает для тяжелой Vectra. Ни о каком сколь-нибудь динамичном разгоне даже и думать не приходится. С двигателем рабочим объемом 1,8 л автомобиль разгоняется поживее и при этом не теряет темпа даже на высокой скорости движения. Однако это справедливо до тех пор, пока машина не загружена по максимуму. Стоит посадить четырех пассажиров и полностью загрузить багажник, как от былого пыла нечего не останется. А вот с 2,2-литровым мотором Vectra едет уверенно на всех режимах — с момента старта до максимально возможной скорости, и при этом совсем не важно, насколько сильно загружены салон и багажный отсек. Примерно такие же характеристики у мотора в 2,0 л с турбонаддувом, только разгон более динамичен, если надавить педаль газа до упора. Про самый мощный мотор и говорить нечего — он во всем хорош, кроме одного — расхода топлива. Что касается версии ОРС, то ее силовой агрегат просто создан для стремительного движения, и его мощности хватает даже с избытком.

Автомобиль прекрасно держит прямую, повороты проходит уверенно, даже кренов почти не наблюдается. Однако этих характеристик удалось достичь в ущерб комфорту — подвеска жесткая.
Гарантия на автомобили Opel, проданные в салонах официальных дилеров, составляет два года без ограничения пробега. Общие гарантийные обязательства не распространяются на сменные фильтры, а также на детали, подверженные естественному износу, например: фрикционные накладки диска сцепления, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя и др. На защиту кузова от коррозии производитель дает отдельную гарантию на двенадцать лет. Стоимость нормочаса в среднем составляет около 1300 руб. Автомобиль является вполне оправданным выбором для тех, кому нужна машина с просторным салоном и в хорошей комплектации. С надежностью проблем не возникает, а обслуживание и запчасти не очень дорогие. Через несколько лет аккуратной эксплуатации Opel Vectra можно будет продать по хорошей цене.