Nissan Qashqai

Облик Nissan Qashqai разрабатывался европейским дизайнерским центром Nissan Design Europe (NDE). Впервые он был продемонстрирован осенью 2006 г. в Париже.
Qashqai — пятидверный, передне- или полноприводный пятиместный кроссовер. В России автомобиль доступен с двумя бензиновыми двигателями. Первый—рабочим объемом 1,6л, мощностью 115 л. с. и крутящим моментом в 160 Нм. Второй — 2,0-литровый, 140-сильный, с крутящим моментом 200 Нм. Последний предлагается с системой полного привода ALL-MODE 4x4. Дизельные версии в Россию не поставляются. Мотор в 1,6 л комплектуется пятиступенчатой, более мощный — шестискоростной механическими коробками передач. А 2,0-литровый двигатель может работать с бесступенчатым вариатором (CVT) с возможностью ручного переключения.

Подвеска на Nissan Qashqai независимая, пружинная, спереди — типа МакФерсон, смонтированная на подрамнике, сзади — многорычажная. Тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми рабочими механизмами. Она включает систему помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, ABS и систему распределения тормозных усилий EBD, обеспечивающую оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля. Безопасности конструкторы уделили немало внимания. Новейшие электронные системы, особая конструкция кузова и элементы пассивной безопасности спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту. Начиная с самой простой комплектации, автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, а также активными подголовниками, снижающими риск травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади. По итогам краш-теста, проведенного по методике Euro NCAP, Qashqai получил максимальное количество звезд — пять. При этом за защиту детей он заработал четыре звезды из пяти возможных.

Автомобиль предлагается в шести основных комплектациях: Nissan Qashqai ХЕ, SE, SE+, LE, LE+. Самое богатое исполнение LE+ по сравнению с другими включает в себя много дорогих опций, например камеру заднего вида с цветным дисплеем, систему курсовой устойчивости ESP, ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня, чейнджер с поддержкой МРЗ, шесть колонок.
Эргономика водительского места просчитана хорошо. Салон проектировался так, чтобы водитель не терял сосредоточенности. Все элементы управления расположены максимально эффективно, удобно, доступно. Передние кресла жесткие, с неплохой боковой поддержкой. К услугам водителя и пассажиров — перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, центральные подлокотники передних и задних сидении, зеркальца в солнцезащитных козырьках. В стандартном положении багажный отсек имеет объем 400 л, но при откидывании спинок задних сидений можно его увеличить до 1300 л.

Динамика у Nissan Qashqai вполне достойная даже с мотором 1,6 л мощностью в 115 л. с. Но гораздо больше удовольствия можно получить от управления автомобилем с двухлитровым двигателем — более оборотистым, но в то же время экономичным. Расход бензина, по словам производителя, в смешанном цикле составит около 8,3 л на 100 км.
Практически максимальное значение крутящего момента достигается уже при 2000 об/мин, что обеспечивает автомобиль достаточным запасом тягового усилия. Это может пригодиться как в городе, так и на грунтовке.

На полноприводных автомобилях межосевая муфта, распределяющая соотношение момента между передними и задними колесами в соответствии 57:43, прибавит уверенности при движении по бездорожью. Подвеска обеспечивает достойный комфорт и при этом управляемость также остается на достойном уровне. На Nissan Qashqai производителем предоставляется трехлетняя гарантия с ограничением пробега до 100 тыс. км. На лакокрасочное покрытие дается отдельная гарантия сроком на один год, а на защиту кузова от сквозной коррозии — на 12 лет. Плановое техобслуживание проводится каждые 15 тыс. км или раз в году, в зависимости от того, что раньше наступит. Средняя стоимость нормочаса на фирменном сервисе по большинству работ составит около 1500 руб. Проблем с запчастями нет, а дефицитные или редко заказываемые детали доставят в короткие сроки.