Mitsubishi Pajero третьего поколения отличается от своих предшественников кардинальным образом. Мощная лонжеронная рама стала достоянием истории. Исчезли неразрезные мосты и торсионы. Третье поколение стало обладателем несущего кузова. Передняя подвеска стала двухрычажной, а задняя и вовсе превратилась в многорычажную. Очень многие автомобильные эксперты заговорили о том, что классический внедорожник значительно приблизился к полноразмерным кроссоверам. Удивительно, но такие серьезные изменения совершенно не отпугнули покупателей. Спрос на Pajero превзошел все ожидания. И даже подержанные экземпляры продаются довольно дорого. Но стоит ли связываться с таким автомобилем?

Если вы твердо решили купить себе Mitsubishi Pajero, то начните осмотр понравившегося экземпляра с передней оптики. Очень часто пластиковый колпак немного расслаивается. Обязательно осмотрите кузов. И не удивляйтесь наличию коррозии. Очаги ржавчины можно встретить на внутренних брызговиках в моторном отсеке и на трубках системы кондиционирования. Так что кондиционер может не работать вовсе не из-за того, что система не заправлена фреоном.

Очень много подержанных Pajero везут к нам со стран Ближнего Востока. Бояться таких автомобилей не стоит. В них нет подогрева зеркал и сидений, зато под капотом у таких автомобилей чаще всего стоит простой и надежный трехлитровый бензиновый двигатель. На нем иногда случаются пробои высоковольтных проводов свечей зажигания. Некоторым владельцам придется столкнуться с потерей герметичности задних заглушек распределительных валов. Других проблем быть не должно.

А вот бензиновый двигатель объемом 3,5 литра куда капризнее. Фирменная система питания GDI, которая устанавливалась на эти двигатели, наверняка станет источником головной боли. Топливный насос, применяемый в данной системе, очень чувствителен к качеству топлива. Так что не поленитесь установить дополнительный топливный фильтр тонкой очистки. Устанавливается он между основным и подкачивающим насосами. Это позволит хоть как-то защитить очень дорогой топливный насос. Также придется столкнуться с недолговечными гидрокомпенсаторами. Они могут прийти в негодность уже после 60 тысяч километров пробега. Зато топливные форсунки служат без проблем. Не забывайте каждые 80 тысяч менять ремень газораспределительного механизма и ролики. Это касается обоих бензиновых двигателей. В это же самое время можно заменить ремень привода навесного оборудования. Чтобы выбрать автомобиль в хорошем состоянии, рекомендуем искать автомобиль от первого владельца.
Можно присмотреть и к автомобилям с турбодизельным агрегатом под капотом. Но и в этом случае возможны проблемы. И снова топливный насос. На этот раз есть вероятность того, что выйдет из строя шток датчика регулирования момента впрыска топлива. Благо, что весь насос менять не обязательно. Достаточно поменять сам шток. Практически всем владельцам придется бороться с загрязнением впускного коллектора. Примерно каждые 180 тысяч километров придется менять цепь в газораспределительном механизме. Раз в 50 тысяч километров надо регулировать топливные форсунки. Не обойтись и без регулировки тепловых зазоров клапанов. Данную процедуру следует проводить каждые 160 тысяч километров пробега. Так что по надежности дизельный двигатель у бензинового точно не выигрывает.

Автомобилей с механической коробкой переключения передач в продаже практически нет. Так что придется бороться с «болячками» автоматической коробки переключения передач. Возможен выход из строя радиаторов. Могут возникнуть проблемы и с раздаточной коробкой. Датчики работы механизма переключения, используемые в ней, не слишком надежны. Не исключено, что придется столкнуться с течью сальников полуосей заднего редуктора. Также не забудьте каждые 80 тысяч километров менять масляный фильтр. И обратите внимание на то, что фильтр от модели Pajero Sport не подходит. Установка несоответствующего фильтра в худшем случае приведет к тому, что «автомат» просто выйдет из строя. И не забудьте про обслуживание трансмиссии. Каждые 40 тысяч километров в коробке передач необходимо менять смазку. Плюс редукторы переднего и заднего мостов.

А вот подвеска вполне надежна. Примерно 100 тысяч километров продержатся шаровые опоры и втулки стабилизатора. А сайлент-блоки передних рычагов и вовсе выдержат 200 тысяч километров. Сайлент-блоки задних рычагов обладают чуть меньшим ресурсом – всего 150 тысяч километров. А еще будущего владельца порадует тот факт, что расходные материалы в подвеске меняются отдельно от рычагов.

Не доставит проблем и рулевое управление. Наконечники рулевых тяг придется поменять только через 100 тысяч километров, а рулевая рейка и вовсе не доставит хлопот.

Неоднозначный получился автомобиль. Подвеска и рулевое управление порадуют надежностью, но двигатель и трансмиссия обязательно доставят неприятности. Плюс довольно дорогой ремонт и диагностика. Так что на последние деньги подержанный Mitsubishi Pajero точно покупать не стоит. А если все-таки решились на покупку, то обязательно сделайте полную диагностику проблемных узлов. В итоге все равно выйдет дешевле.