Вытребовав для себя уже второй по счету рестайлинг, один из самых американских из всех «Мерседес Бенцев» явно стремится стать ближе к европейскому взгляду на мир. Однако способны ли благоприобретенные достоинства существенно повлиять на имидж R-класса?
Длинная черная сигара с трехлучевой звездой на капоте разрезает белое покрывало, которым укрылось старое Волоколамское шоссе. И делает это в высшей степени уверенно, словно на дороге не зимняя скользь, а обычный асфальт. Он будто обманывает чувства, притупляя внимание: кажется, что все остальные участники движения, которые понуро плетутся шепотом, чересчур драматизируют ситуацию, старательно изображая гололед.
Мерседес R-класс потрясающе стабилен - правда! Меж тем никакими новыми электронными премудростями он не овладел. Практически всю модернизацию можно увидеть снаружи: это скуластая мандибула бампера, завертикаленная решетка радиатора с более широкими перьями да новая оптика - не менее выразительная, чем раньше, зато куда более серьезная. Да, так определенно лучше! А чтобы фейслифтинг был заметен издалека и наверняка, противотуманные фары можно заменить на яркие светодиодные полоски, угодные новым правилам дорожного движения.
В салоне изменения минимальны: новый руль и иной подбор материалов отделки. В частности, хромированные блестяшки заменены декором, изображающим матовый металл. Собственно, все. А жаль, ибо некоторые неудобства пережили модернизацию без потерь. В частности, довольно замороченным выглядит меню мультимедийной системы: шагать по разделам и менять параметры приходится четырьмя кнопками-стрелочками. А ведь на других «Мерседес-Бенцах» давно используется удобнейший контроллер в виде крутящейся шайбы.
Мерседес R-класс богат особенностями, требующими длительного привыкания. Скажем, селектор «автомата» на рулевой колонке мимикрирует под обычный переключатель. Можно подумать, их здесь не хватает! Вот, пожалуйста: по левую сторону руля эти переключатели образовали частокол, причем самый главный из них основательно перегружен различными функциями. Зато нарекания по части обзорности удалось почти устранить. У машины относительно низкая крыша и высокая поясная линия, а зеркала кажутся недостаточно крупными. Так что появившаяся с рестайлингом система предупреждения о присутствии в «мертвых» зонах попутного транспорта для К крайне актуальна. И работает она замечательно.
Длинная база, постоянный полный привод и бдительная система стабилизации зимой кажутся панацеей: даже в снежной каше я непринужденно держу 80 км/ч. 224-сильный турбодизель, несмотря на паспортные 8,8 с до сотни, темпераментом не ошарашивает - разгон уверенный, но не более. Да и не хочется на этой машине пулять, если честно. Вот загрузить салон лыжами и сноубордами со всей положенной амуницией, рассадить по креслам соратников да устремиться на склоны в Сорочаны или Яхрому - это да: такой стиль жизни как раз для Мерседеса R-класса!
«Эрка» - занятная штуковина, придуманная в угоду американским автолюбителям, которые в большей степени пользователи, нежели ценители. Но русский консерватизм требует от машины конкретики. Джип должен быть джипом, вэн - вэном. А R-класс - это не то и не другое. Впрочем, немцы пытаются его конкретизировать по-своему: на фирменном российском сайте К записан в команду вседорожников.
Разумеется, если исходить из цены, R-класс выглядит очень вседорожно: он и раньше-то не отличался особой доступностью, а после рестайлинга подорожал еще на 90 000 рублей. М-класс дешевле!

Сегодня МЕРСЕДЕС БЕНЦ R КЛАССА стал более мужественным, но концепция осталась прежней. Это дорогое и престижное средство передвижения, сочетающее в себе черты лимузина, вседорожника и минивэна.