Никто не ожидал, что скромная японская компания сможет вывести в свет столь интересный автомобиль. Но японцы смогли. Mazda 3 первого поколения разошлась по всеми миру огромным тиражом. А уж про то, каким спросом этот автомобиль пользовался в нашей стране, и говорить не приходится. И даже сейчас, когда «трешка» перешла в разряд подержанных автомобилей, спрос меньше не становится. Предложений на рынке масса, но мы попытаемся подобрать автомобиль правильно. Ведь лишние проблемы нам не нужны.

Но, к сожалению, начать придется с именно проблемы. Причем довольно большой. Дело в том, что встретить пятна ржавчины на Mazda 3 вполне реально. Чаще всего они будут расположены на колесных арках и крыльях. А если автомобиль был бит, то рыжей «чумой» могут быть поражены и другие участки кузова. Также проверьте противотуманные фары. От перепада температур их стекло часто лопается. Обязательно совершите пробную поездку и прислушайтесь. На многих автомобилях замки дверей при проезде неровностей могут скрипеть. Осмотрите салон. Ковер под ногами водителя протирается довольно быстро. На максимальную скорость этот недостаток не влияет, но поторговаться можно.

Кузов и салон проверили, а теперь выбираем двигатель. Лучше выбрать бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Он вполне надежен. А вот в двухлитровом двигателе возможно залегание поршневых колец, а если ездить активно, то придется столкнуться с повышенным потреблением масла. Зато газораспределительный механизм обслуживать не придется. В нем применяется надежная металлическая цепь. Причем это касается обоих агрегатов. И еще один маленький нюанс, который будущему владельцу стоит знать. Если захотите поменять топливный фильтр, то менять его придется совместно с топливным насосом. Они идут одним блоком.

Дизельные версии на нашем рынке никогда официально не продавались, поэтому и в продаже они абсолютно не представлены. Увидеть на рынке такой автомобиль вам вряд ли доведется. Для данного автомобиля обязательна проверка экспертом-криминалистом, т.к. угоняю из "через одну".
Коробка передач Mazda 3, причем неважно какая, серьезных проблем не доставит. Иногда в гидроприводе сцепления может течь рабочий цилиндр, но данная проблема характерна только для автомобилей с более слабым двигателем.

А вот многорычажная подвеска, которую так хвалят за отличную управляемость автомобиля, в плане надежности немного разочарует. Поперечные рычаги в задней подвеске придется менять каждые 40 тысяч километров. Остальные рычаги в задней подвеске прослужат куда больше – примерно 100 тысяч километров. Рычаги в передней подвеске прослужат еще больше. Чаще всего их приходится менять при достижении отметки в 120 тысяч километров. Относительно надежны втулки и стойки заднего стабилизатора. Они прослужат 70 тысяч километров. А эти же детали, но установленные в передней подвеске, пройдут на 10 тысяч километров больше. Так что надежность большинства деталей подвески не слишком высока, но еще хуже, что многие из них можно поменять только в паре с рычагом. Выходит дороговато.

В рулевом управлении постепенно появляется люфт в рулевой рейке. Наконечники на Mazda 3 служат примерно 100 тысяч километров.

Благо, что хоть претензий к тормозной системе нет. Но если будете покупать автомобиль с двухлитровым двигателем, то сразу проверьте состояние тормозных колодок. Обычно на двухлитровых «трешках» ездят довольно активно, а это значит, что колодки придется менять часто.

Автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра – вот наш выбор. Коробка переключения передач может быть любой. И, естественно, полную диагностику автомобиля перед покупкой никто не отменял. Подвеску так точно проверить стоит, так как тратиться предстоит в основном на нее. Удачной покупки.