Mazda 6

Новое поколение модели было представлено осенью 2007 г. на Франкфуртском автосалоне. Оно, хоть и ненамного, но превышает предшественника по габаритам, а также лучше оснащено. Благодаря применению новых материалов значительно выросла жесткость кузова: если у седана она увеличилась незначительно — всего на 14%, то у хэтчбека и универсала гораздо больше — на 25 и 30 % соответственно. Российским покупателям будет приятно узнать, что компания Mazda уделяет большое внимание продажам в России. Не случайно именно дилеры нашей страны получили седаны нового поколения первыми в мире — еще в декабре 2007 г. Сейчас отечественному покупателю предлагаются все три типа кузова. Автомобили оснащаются тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8,2,0 и 2,5 л, развивающими мощность 120, 147 и 170 л. с. соответственно. Благодаря использованию более жестких блока цилиндров и коленчатого вала и двухмассового маховика с интегрированным демпфером крутильных колебаний возросла плавность работы и снизился уровень шума. Двигатель оснащен системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS).

Для Mazda 6 второго поколения предлагается три варианта коробок передач, включая механические пятиступенчатую для 1,8 MZR и шестиступенчатую для 2,5 MZR. Появилась пятиступенчатая автоматическая коробка с возможностью ручного выбора передач, которая может быть установлена только с 2,0-литровым мотором. Конструкцию подвески существенно доработали. Так, в передней применены новые гасители колебаний верхних рычагов, а нижний рычаг стал иной конфигурации. Задняя Е-образная подвеска также претерпела изменения: диаметр сайлентблоков увеличился на 10 мм, точки крепления расположились на 25 мм выше, а амортизаторы устанавливаются вертикально. Тормозные механизмы и спереди, и сзади — дисковые, причем передние диски — вентилируемые. Управлять автомобилем водителю теперь помогает новый электроусилитель в речном рулевом механизме.

Более высокий уровень безопасности обеспечивает конструкция кузова Triple-H Body Shell, а также шесть подушек безопасности, верхние боковые шторки и активные подголовники. Детские кресел устанавливаются с помощью креплений ISOfix. Для защиты пешеходов в случае дорожно-транспортного происшествия предусмотрен энергопоглощающий зазор между деформируемым капотом и двигателем, а также радиаторная решетка и кронштейны крыльев, поглощающие энергию удара. Новое поколение пока не подвергалось краш-тесту по методике Euro NCAP. Но если учесть, что предыдущая версия получила за безопасность четыре звезды, а кузов новой гораздо прочнее, то вполне оправдано ожидать хороших результатов и от новой Mazda 6.

Широкий выбор комплектаций только у седана. Их предлагается четыре: Direct, Touring, Sport и Luxury. У хэтчбека отсутствует последняя, самая богатая. Универсал же имеет вообще единственную комплектацию — Touring. Самая простая комплектация довольно хорошо оснащена: в ней есть полный комплект подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники с дистанционным управлением спереди и сзади. Передние кресла оснащены подогревом. Установлена и аудиосистема с CD-ресивером, читающим МРЗ. Экстерьер украшают литые колеса.
В комплектации Touring отделка салона несколько иная: руль и рычаг коробки — в кожаной оплетке, на руле дублируется управление аудиосистемой. Автомобиль оборудуется двухзонным климат-контролем, круиз-контролем и маршрутным компьютером. Литые колеса большего размера — 17 дюймов вместо 16. Потенциальному покупателю предлагаются и другие, менее значимые устройства — электропривод складывания наружных зеркал, датчики дождя и освещенности. Следующее исполнение Sport можно отличить по заводской тонировке и спойлеру, а также бамперам и фальшрадиаторной решетке другого дизайна. Вместо галогеновых фар установлены биксеноновые с автокорректором. Литые колеса также 17-дюймовые. В салоне простая обивка заменена на комбинированную — ткань и кожа. В максимальном исполнении Luxury, как и полагается, обивка интерьера — полностью из кожи, а кресло водителя — с электроприводом регулировок и памятью положений. Водителю оказывают помощь датчики парковки спереди и сзади. На машину устанавливается штатная охранная система.

Автомобили во всех комплектациях, кроме базовой, могут быть дооснащены различными опциями, собранными в пакеты. Кстати, за окраску металлик также потребуется доплатить — независимо от выбранной комплектации. Увеличение габаритов пошло на пользу модели — салон очень просторен. Кресло водителя с хорошо выраженной боковой поддержкой немного жестковато, но езда даже на большие расстояния не утомляет. В нем устроятся с удобством люди практически любой комплекции, и не последнюю роль в этом играет большое количество регулировок. Хороший обзор сзади благодаря большим боковым зеркалам, да и через панорамное все видно неплохо — подголовники почти не мешают. На заднем ряду пассажиры не почувствуют себя обделенными — даже высокие люди не будут упираться коленями в спинки передних кресел, до конца отодвинутых назад, и потолок достаточно высокий. По ширине места тоже немало: трое пассажиров, сидящих сзади, будут превосходно чувствовать себя в дальних поездках. Правда, без минусов не обошлось: крыша хэтчбека сделана очень покатой, что затрудняет посадку — приходится сильно нагибаться.
Багажник, что у хэтчбека, что у седана, большой по объему. У седана, кстати, он и в длину более метра. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить, и площадка получится абсолютно ровная, да и проем не заужен силовыми элементами кузова, как это порой бывает у других машин. В багажном отсеке универсала применено практичное решение — стоит открыть дверь, как шторка отсека также поднимается вверх, максимально облегчая погрузку и разгрузку. Но есть и недостаток — при перевозке большой или неудобной вещи, например, велосипеда, понадобится немало времени, чтобы эту шторку демонтировать.

Сразу обращает на себя внимание то, что в новой модели серьезно улучшена шумоизоляция. По сравнению с предшественницей, у новой Mazda 6 в салоне заметно тише, хотя шум от камешков и песка все же доходит до пассажиров. Даже 1,8-литровый мотор обеспечивает достойную динамику разгона. При этом он отличается неплохой топливной экономичностью, если, конечно, постоянно не давить педаль газа в пол. Этот двигатель в сочетании с механической коробкой хорошо подходит для езды по городу — передачи переключаются четко, а мотор дает возможность не теряться в потоке. Автомобиль с двигателем 2,0 MZR отличается от менее мощного собрата заметно лучшей динамикой разгона. При скорости, близкой к максимальной, у него остается солидный запас для ускорения, что очень важно, например, при обгоне. Автоматическая коробка с впечатляющей быстротой переключает передачи, не допускает рывков при разгоне и отличается плавностью работы. Что касается самого мощного двигателя, то и он обладает весьма скромным «аппетитом». При этом автомобиль, оснащенный 2,5-литровым агрегатом, набирает скорость гораздо быстрее, чем с остальными моторами. Что примечательно, разгон происходит без резкого ускорения — довольно размеренно и плавно.

Рулевое управление отличается неплохой информативностью. Подвеска, в свою очередь, обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а при прохождении поворотов кренов почти не наблюдается. В автомобиле комфортно ехать даже по дорогам с плохим покрытием. От больших ям толчки также почти не передаются на кузов. Разве что у хэтчбека они чувствуются сильнее, поскольку настройка подвески у этой версии несколько иная и дорожный просвет меньше. На автомобили дается гарантия на три года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В течение первого года гарантия действует без ограничения пробега. На заправку кондиционера, фирменные детали и принадлежности гарантия распространяется в течение первых 12 месяцев со дня передачи автомобиля владельцу. Фирменный сервис — на довольно высоком уровне, и больших проблем с обслуживанием не возникает. Средняя стоимость нормочаса составляет около 1 000 руб. Новая модель MAZDA 5.