В производственной программе фирмы KIA Ceed появилась в 2007 г. и стала второй моделью европейского размерного класса С в линейке компании, выпускающейся серийно.
В отличие от появившегося несколько ранее Cerato, новый автомобиль ориентирован, прежде всего, на европейский рынок и выпускается в Словакии на заводе KIA. Сборку машин в России осуществляет калининградское предприятие «АВТОТОР». В основе модели Cee'd лежит единая для KIA и Hyundai платформа «гольф»-класса, в создании которой, помимо корейских специалистов, принимали участие сотрудники единого для этих двух компаний европейского исследовательского центра, расположенного в Германии. Над внешним обликом работали также и итальянские дизайнеры. Cee'd выпускается с кузовами пятидверный хэтчбек и универсал SW. Для своего размерного класса этот корейский автомобиль имеет весьма большую колесную базу — 2650 мм. Еще недавно такая величина была нормой для более вместительного класса D, который в Европе называют «большой семейный автомобиль» (large family саr).

Силовые агрегаты для модели KIA Ceed включают только четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели: бензиновые, рабочим объемом 1,4, 1,6 и 2,0 л и турбодизели в 1,6 и 2,0 л. Мощность бензиновых моторов составляет 109, 122, 143 л. с. соответственно, а дизельных 115 и 140 л. с. С ними работают механические пяти- и шестискоростные коробки передач (последней комплектуется только 2,0-литровый турбодизель) и четырехступенчатый гидромеханический «автомат». На российском рынке представлены все варианты силовых агрегатов.
Тормозные механизмы современного уровня — дисковые на всех колесах, с антиблокировочной системой (ABS). Подвески независимые: спереди — традиционный для переднеприводных автомобилей МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная. Рулевой механизм реечный, с усилителем. Систему динамической стабилизации при движении (ESP) на Cee'd не устанавливают. И это не особенность российской комплектации — ESP не предлагается ни на одном автомобиле KIA европейского размерного класса С.

Пассивная безопасность автомобиля заслужила наивысшей оценки по результатам тестов Euro NCAP — 5 звезд. При этом защита пассажиров-детей оценена в 4 звезды (из 5), а защита пешеходов — в 2 (из 4). Даже в стандартной комплектации KIA Ceed оснащен шестью подушками безопасности — фронтальными, боковыми и шторками. Ремни безопасности регулируются по высоте, имеют преднатяжители. Кроме того, есть датчик непристегнутых ремней. Для защиты от удара сзади установлены активные подголовники. На заднем сиденье имеются два крепления ISOfix для детских удерживающих устройств, предназначенных для младших возрастных групп. Подушка безопасности пассажира на переднем сиденье может отключаться, если вы устанавливаете на это место детское кресло.

В России KIA Cee'd продается в двух основных комплектациях — базовой LX и более богатой EX. При этом предлагается десять вариантов окраски. Даже в наиболее скромном исполнении машины неплохо оснащены: антиблокировочная система, комплект из шести подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с CD/МРЗ-проигрывателем и пр. Заднее сиденье может складываться по частям, в пропорции 2:3. Диапазон цен — от 500 тыс. руб. за пятидверный хэтчбек в исполнении LX с двигателем в 1,4 л и механической коробкой передач до 670 тыс. руб. за универсал SW в исполнении ЕХ с 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. В семействе KIA Cee'd особняком стоит трехдверный хэтчбек Pro Cee'd. Автомобиль адресован, в первую очередь, любителям динамичной езды и предназначен составить конкуренцию популярным у европейцев хэтчбеком со спортивными задатками. Поэтому Pro Cee'd имеет несколько отличный от базовой модели внешний вид: бампера, окрашенные в цвет кузова, легкосплавные колеса и пр. Увеличилась длина машины — до 4250 мм, а задняя часть кузова получила больший наклон. Спортивный характер автомобиля нашел свое выражение и в несколько измененном по сравнению с «обычным» хэтчбеком оформлении салона, в частности в светлых шкалах приборов.

Цена на Pro Cee'd начинается 520 тыс. руб. за автомобиль с двигателем рабочим объемом в 1,4 л и механической коробкой передач. Описывая эту модель надо прежде всего отметить современный и оригинальный дизайн, а также высокое качество сборки. Действительно, кузовные панели подогнаны не хуже, чем на японских автомобилях. Современному внешнему виду вполне соответствует интерьер. Благодаря значительной колесной базе салон получился достаточно просторным — за рослым водителем без проблем помещается такой же рослый пассажир. Садиться в автомобиль удобно благодаря широким дверным проемам. Отделочные материалы интерьера приятны на ощупь и довольно устойчивы к загрязнению. Данные с комбинации приборов хорошо считываются, а органы управления расположены очень удобно. Рулевая колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона. Сиденье водителя можно регулировать и по высоте. Багажный отсек хэтчбека имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту. Под полом багажника может располагаться полноразмерное запасное колесо.

Универсал еще более вместителен. В его багажнике установлена розетка на 12 В, а под полом спрятан выдвижной поддон для мелких предметов. Сверху багажный отсек универсала закрывается тканевой шторкой, на крыше установлены рейлинги. По заказу KIA Ceed SW оснащается специальной сеткой, отделяющей груз от пассажиров. И это не столько деталь интерьера или дань комфорту, сколько элемент пассивной безопасности, т. к. при резком торможении груз из багажника не сможет «переместиться» в салон, травмируя водителя и пассажиров.
Cee'd обладает неплохой разгонной динамикой: даже с наиболее скромным бензиновым двигателем в 1,4 л автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с, а его максимальная скорость составляет 187 км/ч. Двухлитровый мотор разгоняет пятидверный хэтчбек до 205 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,4 с. Однако для комфортной и уверенной езды по городу или с семьей на дачу вполне достаточно бензинового двигателя в 1,6 л. Собственно, и в Европе для автомобилей С-класса, оборудованных бензиновыми моторами, стандартными являются двигатели с рабочим объемом в 1,6-1,8 л.

Передачи механической коробки передач переключаются четко, избирательность рычага хорошая. Можно с уверенностью сказать, что наиболее удачное сочетание дизеля с шестиступенчатой «механикой»: автомобиль едет уверенно, и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ход оснащенного автоматической коробкой передач Cee'd становится еще более плавным и размеренным. Старт с места мягкий, а передачи переключаются почти незаметно, без резких толчков. При этом корейский автомобиль отличается неплохой топливной экономичностью.
Надо отметить, что и в оценках управляемости большинство экспертов единодушны: Cee'd — комфортный и удобный автомобиль с неплохой динамикой. Характер его поведения на дороге скорее спокойный, нежели спортивный, если не считать варианта Pro Ceed. Реакции на действия рулем четкие и прогнозируемые.
Подвеска достаточно плотная и энергоемкая. Поэтому автомобиль не склонен к раскачке на продольных волнах, не утомляет он и вибрацией на кузове от мелких неровностей. Хорошей оценки заслуживает акустический комфорт машины.

Компания KIA на автомобили Cee'd предоставляет в Европе семилетнюю гарантию. Это много говорит о надежности и о безотказности модели. Однако гарантийные обязательства на продаваемые российскими дилерами машины значительно скромнее — «всего» пять лет или 120 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Важно, что обслуживать Cee'd не обязательно в месте покупки — это можно делать у любого официального дилера. Запчасти не являются дефицитом. Стоимость одного нормочаса — 900—950 руб. Большим плюсом модели Cee'd является то, что это действительно современный европейский автомобиль, с хорошим уровнем оснащения и комфорта, приемлемой ценой. При этом его не надо заранее заказывать и долго ждать поставки.