KIA CARNIVAL

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. — начало производства; 2001 г. — рестайлинг, начало выпуска в Калининграде; 2006 г. — прекращение производства

KIA Carnival первоначально выпускался только в Корее

KIA CARNIVAL имеют первые буквы KNE в VIN-коде. Подвергнутый в 2001 году рестайлингу, Carnival получил обновленный облик передней части, новое оформление панели приборов, легкосъемные сиденья в салоне. В том же году начался выпуск модели в Калининграде на заводе компании «Автотор» (VIN начинается с Х4Х). Кроме сборки машин из корейских узлов и агрегатов на «Автоторе» были организованы и ответственные операции по сварке и покраске кузова.


При том, что в целом кузов устойчив к коррозии, есть у него и слабые места. Ржавчина появляется на капоте, а также на пятой двери в зоне обрамления ручки и внизу по завальцовке. Были отмечены случаи, когда при большом усилии при закрытии сдвижной двери ломались петли. Часто запотевают стекла. Чтобы избавиться от этой проблемы рекомендуется сменить фильтр в системе вентиляции салона. Под воздействием реагентов через 4—5 лет разрушаются трубки системы кондиционирования.

KIA CARNIVAL первого поколения, выпускавшийся до 2006 года, оснащался 2,5-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 165 л. с. и 4-цилиндровым 2,9-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива мощностью 126 л. с. В США под именем Sedona продавались автомобили с 3,5-литровым мотором V6. При рестайлинге на турбодизель была установлена новая система питания Common Rail, в результате его мощность выросла до 144 л. с. Это исполнение получило обозначение 2.9 CRDi. Мощность 2,5-литрового бензинового мотора была уменьшена до 150 л. с. Двигатели надежны. Единственная неприятность, которая может случиться, — это прогорание прокладки головки блока цилиндров у дизеля, но только при больших пробегах. Элементы системы выпуска подвержены быстрой коррозии — через пять лет эксплуатации по российским дорогам все они потребуют замены. Кроме того, бывали случаи, когда расходился по шву катализатор.
У бензинового мотора привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, причем не одним, а тремя. Основной ремень, приводящий по одному распредвалу в каждой головке, необходимо менять каждые 50 тыс. км, ремни в головках — через 100 тыс. км. При этом каждый раз обязательно заменяем и натяжные ролики, а через раз — помпу. На дизельном двигателе ремень ГРМ один, но менять его также следует через 50 тыс. км.


При использовании низкокачественного бензина свечи зажигания приходится менять каждые 20—30 тыс. км, в том числе и платиновые. Процедура замены не проста — доступ к задней головке блока сильно затруднен. От некачественного топлива через 70—80 тыс. км могут выйти из строя датчики кислорода, а регулятор холостого хода закоксовывается, и его необходимо прочистить. В системе питания дизельного мотора по этой же причине ломается ТНВД. Были отмечены случаи, когда в радиаторе системы охлаждения по швам возникала течь. Иногда подтекает соединение подводящего шланга и помпы.

Carnival на европейский рынок поставлялись как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На американские модификации устанавливался только «автомат». Масло в автоматической коробке рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, в механической — через 100 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит 80—90 тыс. км. У механической коробки через несколько лет эксплуатации включение передач перестает быть четким — необходимо отрегулировать люфт в рычаге переключения. Ступичные подшипники служат около 50 тыс. км, а ШРУСы выхаживают больше 150 тыс. км.


Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — полузависимая с балкой, работающей на кручение. Большинство деталей исправно служит не менее 100 тыс. км. Следы масла на штоках амортизаторов появляются иногда и при 30 тыс. км, но это не свидетельствует о неисправности — обычно до тех же 100 тыс. км они продолжают выполнять свою задачу.

Рулевой механизм KIA CARNIVAL — типа винт-гайка, оснащенный гидроусилителем. Он имеет один дефект — даже при небольшом пробеге может появиться течь уплотнителей. Рулевые наконечники служат не меньше 60 тыс. км. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади на версиях с бензиновым мотором стоят дисковые, а с дизелем — барабанные. Передние колодки служат 20—30 тыс. км, диски — 50—60 тыс. км. Колодки задних дисковых тормозов работают исправно около 50 тыс. км, а сами диски — 100— 140 тыс. км. Накладки в барабанных тормозах истираются к 90—110 тыс. км, а барабаны приходится менять при пробеге за 170 тыс. км. Если редко пользоваться стояночным тормозом, то тросы его привода могут закиснуть, а менять их очень неудобно.
С электрикой у KIA CARNIVAL особых проблем нет. Только, как это часто бывает, от реагентов могут окислиться контакты различных разъемов.