«Может, в качестве эксперимента они поставили сюда вариатор?» - подумалось мне после первых километров пути. Иначе откуда этот монотонный гул, еще усиливающийся в режиме яростного разгона? Так ведь нет же - никаких вариаторов у «Киа» отродясь не было. Все, чем пока располагают корейцы, - это «механика» и «автомат». И последний, как выяснилось, ни в коем случае нельзя назвать чудом техники: четыре ступени - это уже прошлый век, двадцатый.
«Вот тебе раз!» - как говаривал Штирлиц в старинном анекдоте. А вот и два - еще один принципиальный вопрос возник при знакомстве с прайсом. Даже в топовой версии «Венга» не может стоить столько же (а то и дороже!), сколько европейские хэтчбеки «гольф» - класса. Что ж, будем искать. Если и не золото, то хотя бы вкрапления чего-то очень драгоценного мы наверняка должны наши в этой симпатичной машинке.

Собранный в словацкой Жилине, новоиспеченный вэн являет собой копию «Хёндай-ix20», с которым делит одну платформу, уже успевшую засветиться на компактном кроссовере «Соул» и городском хэтче 120; Автомобилька у шеф-дизайнера «Киа» Петера Шрайера получилась очень даже привлекательной - тут ничего не скажешь. Европе ее сосватали еще год назад, так что опыт продаж у «Венги» имеется приличный. Кстати, и название у нее более чем европейское, а если быть точным, - испанское: с языка конкистадоров оно переводится как «Давай!». Вот и я о том же: давай же, покажи себя, не стесняйся!

По большому счету, машинку легко спутать с обычным хэтчбеком, только высоким. Треугольные форточки в передних стойках и укороченный капот уже настолько прочно вошли в жизнь, что идентификация того или иного автомобиля скоро перетечет в область личных представлений о классификации. Как внешне, так и по размерам «Венга» напоминает SX4, который тяготеет к кроссоверам, но, в то же время недалеко отстоит по формату и габаритам от таких микровэнов, как «Ноут» и «СЗ-Пикассо».

Отрадно, что у «Киа» есть собственное лицо. Вернее, это исключительно дружелюбная мордашка, взирающая на мир выпуклыми фарами интересной формы. Главным же стилеобразующим элементом стала значительная колесная база: такими геометрическими излишествами далеко не каждый представитель семейного класса G может похвастаться! В то же время длина у «Вениа» весьма умеренная, и отсюда логичный результат: почти полное отсутствие свесов, но совершенно бескрайний по меркам класса салон. При этом вэнчик совсем не напоминает таксу: несмотря на небольшой дорожный просвет, у него высокий кузов плюс внушительные 16-дюймовые колеса.

Проверка бытом подтвердила домыслы о вместительности «Венга». Казалось бы, стиральную машину стандартных размеров можно втиснуть в багажник лишь при разложенной спинке дивана. Ан нет! - каким-то чудом она уместилась и без крайней меры: я просто сдвинул диван вперед, поставил спинку под прямым углом и убрал заднюю полку. Вуаля! Съемное днище багажника, под которым оказался еще и вместительный подпол с «докаткой», даже не шелохнулось под тяжестью. Вот вам и талантище!

Думаете, после погрузки «стиралки» диван утратил свои пассажирские возможности? Как бы не так! - пусть и не с избытком, но место для ног троих седоков сзади осталось. Вообще высокий и просторный салон машины объективно воспринимается таковым не столько глазом, сколько, как бы это выразиться, всем телом. Даже если вы привыкли сидеть высоко, над головой все равно обнаружите изрядный запас воздуха. Да и вообще изнутри «Киа» кажется более крупной, чем на самом деле.

В России Киа Венгу продают в трех версиях. Базовой «Комфорт» соответствует 1,4-литровый двигатель с МКП. «Люкс» за дополнительные 65 000 руб. и «Престиж» (еще плюс 23 тысячи) располагают 1,6-литровым мотором, который за 33 или 36 тысяч можно дополнить АКП. Такие машины значительно щедрее стартовой «Венги», а отличаются преимущественно обивкой сидений и наличием у более богатых версий парктроников, кнопкой запуска двигателя и системой безключевого доступа.

Порадовали передние кресла, которые имеют почти спортивный профиль и сделаны из плотного материала, что мне показалось довольно-таки нетипичным для сугубо утилитарного авто. Заставили удивиться и подголовники - их можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона и к тому же жестко зафиксировать в промежуточных положениях.
Пластик, который доминирует в интерьере, - типичный «софт-лук»: визуально его можно принять за мягкий, но стоит простучать костяшками пальцев, как он тотчас обнажает свою сущность. Для машины за 739 000 рублей это не есть хорошо!
Через призму многих рублей тяжело объективно воспринимать многочисленные таланты этого микровэна. А ведь прелестей в машине предостаточно. Скажем, очень хорошая обзорность - как вперед, так и назад: впервые, как мне кажется, высокие треугольные форточки оказались действительно толковыми элементами дизайна, способствующими улучшению видимости. Да и внешние зеркала вполне наглядны, ибо не обделены размерами. Компоновка салона и его функциональность продуманы на высочайшем уровне: одних мест для мелочей столько, что замучаешься считать! Но материалы отделки, включая «рейтузную» фактуру обивки потолка, совсем из другой ценовой оперы, увы.

Проскакав на Киа Венге несколько сотен километров, я перестал обращать внимание на ее материальные недостатки. Однако досада перетекла в другую плоскость и даже стала сильнее. Ибо я обнаружил, что машина мне чертовски нравится по ходовым качествам: будучи обладательницей высокого кузова, «Киа» очень уверенно чувствует себя в поворотах и не стремится практиковать крены, как того можно было ожидать. Подвеска у вэнчика самая что ни на есть простая - стойки «Мак-Ферсон» спереди и полузависимая торсионная балка сзади, но энергоемкость она демонстрирует прямо-таки удивительную: на брусчатке трамвайных путей я иду шестьдесят, совершенно не напрягаясь. При этом вся пластмассовая утварь в салоне даже не думает греметь или скрипеть. Более того, неприятный вой «автомата» постепенно приутих: видать, коробка новой машины обкаталась и как следует приработалась.
К двигателю же никаких претензий как не было, так и нет. С рабочего объема 1,6 литра извлекли изрядные 125 сил, которые ведут себя очень покладисто и не срываются в истерику даже на высоких оборотах. Так что слабым звеном следует признать все-таки именно «автомат», который оказался еще и довольно медлительным. Реакция на газ в пол исчисляется секундами, что по современным меркам просто неприлично долго. Правда, разогнавшись до шоссейных скоростей, автомобиль с легкостью держит 130-140 км/ч и к тому же отменно оттормаживается.

Порадовал скромный аппетит машинки: с учетом ползучих пробок расход топлива не превысил десяти литров на сотню. К тому же и табличка на лючке бензобака недвусмысленно намекнула, что Киа Венге не противопоказан 92-й бензин. Попытки сэкономить при покупке этой машины приведут к базовой версии с 90-сильным 1,4-литровым мотором за 614 900 рублей. Однако это будет практически пустой автомобиль, где из всех удобств присутствуют лишь кондиционер и обогрев передних сидений. И тут волей-неволей придется вернуться к цене. Куда более интересный по сути и возможностям 95-сильный «СЗ-Пикассо» обойдется в 539 тысяч руб., а «Ноут-1,6» в богатой версии «Лакшери» и к тому же с АКП можно уложить в 599 тысяч.
Да что там говорить, если микровэнчик стоит столько же, сколько Соул и Сид.