Kia Soul, пожалуй, можно назвать самой оригинальной моделью в линейке корейской компании. Но если копнуть чуть глубже, то окажется, что почти все агрегаты, встречающиеся на Soul, устанавливаются и на другие модели корейской компании. А это значит, что и по надежности Kia Soul должен быть ничуть не хуже, чем тот же Kia Ceed. А так ли это мы сейчас узнаем.

Кузов Kia Soul стойко противостоит коррозии, но против мелких царапин и сколов он бессилен. А все из-за слабенького лакокрасочного покрытия. Так что практически на всех экземплярах капот и крылья будут в мелких царапинах, либо подбирать крашеный авто. Салон корейского автомобиля, естественно, скрепит. Да и не могло быть иначе, ведь автомобиль в первую очередь предназначался для американских покупателей, а их жесткий пластик в салоне не сильно то и волнует. Равно как и то, что крашеные пластиковые детали, которых в салоне Kia Soul очень много, очень легко царапаются и уже буквально через несколько лет эксплуатации выглядят неприглядно. Да и обивка сидений могла бы быть более качественной. Спустя 3-4 года она покрывается катышками, а у самых неаккуратных владельцев и вовсе протирается до дыр. Но за красивый внешний вид самого автомобиля многие владельцы на это просто закрывают глаза. А вот не всегда надежная электрика должна волновать всех. Чаще всего владельцы жалуются на то, что перестает работать клаксон. Свою долю критики получили и электроприводы дверей, которые в морозы начинают чудить. Не слишком надежны на Soul механизмы стеклоподъемников. Также довольно часто выходит из строя красивая, но, увы, не слишком надежная подсветка динамиков. Проблема в проводке.

Двигатели, устанавливаемые на Soul, зарекомендовали себя хорошо. Если заправляться качественным топливом, то серьезных проблем с ними ожидать не приходится. Но справедливо это только для тех агрегатов, которые прошли 100-150 тысяч километров. Автомобилей, которые имели бы гораздо более существенные пробеги, пока слишком мало. Да и не слишком уж много таких автомобилей у нас. Хотя по дизельным двигателям информации уже чуть больше, так как чаще всего на таких автомобилях ездят гораздо более активно. Многим владельцам уже пришлось промывать форсунки, а некоторым даже пришлось раскошелиться на новые. А все из-за некачественного топлива, которое пагубно сказывается на системе впрыска.

Коробки переключения передач существенных неприятностей пока не доставляют. Но диагностику автомобиля с «автоматом» лучше все-таки сделать. А если при переключении передач вы заметили хорошо различимые толчки, то от такого автомобиля лучше и вовсе отказаться.

По подвеске ситуация складывается следующая. Стойки стабилизатора приходится менять через 60 тысяч пробега, а сайлент-блоки выдерживают 80 тысяч километров. Остальные «расходники» подвески, судя по уверениям механиков и владельцев, служат даже чуть больше.

По рулевому управлению и тормозной системе нареканий пока тоже не поступало. На данный момент большинство владельцев озабочены лишь своевременной заменой тормозных колодок. Передние, как правило, служат около 30 тысяч километров, а задние вполне могут продержаться и до 70 тысяч. Обычно вместе с ними сразу меняют и тормозные диски.

Неплохая получается картина. Кроме интересного внешнего вида этот автомобиль обладает неплохой надежностью. Естественно, что какие-то недостатки остались незамеченными из-за того, что этот автомобиль довольно редок, но даже с учетом этого все неплохо. И лишь электрика немного подводит. Так что когда будете подбирать автомобиль, то именно ей уделите особое внимание. И не пренебрегайте диагностикой автомобиля. Впоследствии она позволит сэкономить вам немало денег.