Лучшие времена наступят не сегодня-завтра, считают в компании «Хёндай», и автомобилисты затребуют не только простенькие и дешевые машины, но и яркие, броские, стремительные - такие, как «Хёндай i-flow». Название автомобиля перевел бы несколько вольно: «я в стремнине». Так, по сути, вернее, чем, скажем, безвольный перевод - «плыву по течению». Ироничные варианты типа «я жидковат» оставим любителям злословия, ведь автомобиль в действительности брутален, отлично сложен и, на мой взгляд, красив. Конечно, если стать на точку зрения умеренного европейца, можно упрекнуть дизайнеров за излишнюю резкость форм и линий. Но не забудем про изначальную задачу художников: машина должна понравиться не только в Европе, но и в Азии, а там, известно, собственные вкусы. Полагаю, европейское отделение «Хёндай» (расположено в Рюссельсхайме, Германия), создавшее i-flow, успешно выдержало баланс представлений о современном дизайне между Западом и Востоком.

Кстати, он почти не отличается от дизайнерских решений «королевской» компании «Мерседес-Бенц». Взгляните на концепт F800: правда, они с i-flow похожи? Когда первый раз сам увидел, чуть не обомлел: F800 и i-flow словно лепили в одной студии. Поводил носом внутри - увидел еще больше схожих решений. Легкие тонкие сиденья, высокий туннель с большой емкостью иод поклажу. А задние двери, точнее, механизм открывания? Один в один - отъезжающие в сторону и назад, чтобы облегчить доступ пассажирам на задний диван. Нет, я далек от мысли, что рисовали их за соседними компьютерами. Схожесть концептов говорит лишь о том, что «Хёндай» чувствует новые веяния в автомобильной индустрии н по праву занимает сегодня высокие позиции.

Концепт i-flow крупный - 4,78 м. В европейской шкале - D-класс. А здесь как раз не хватает ярких, ладно скроенных машин со спортивным уклоном, i-flow призван раздвинуть рамки привычного. Однако только плавными линиями не накормишь. Есть что-нибудь в этом блюде сытное, мясное? Даже с «зеленью», уверили европейские инженеры «Хёндай» и принялись нахваливать свое детище. Конструировали машину совместно с мировым лидером химической индустрии BASF. Неудивительно, что при внушительных габаритах она получилась легкой. Удачная силовая схема кузова, прочный карбон, совсем новые пластики, приятные на ощупь и невероятно крепкие, а еще богатые и износостойкие материалы обивки, изящное и энергоемкое торпедо. Тонкие, упругие, анатомически выверенные сиденья - словно пошитые в перворазрядном ателье. Сколько места они сэкономили в салоне! Это далеко не все, чем отметился немецкий химический гигант. Главное скрыто внутри.

Силовой гибридный агрегат с полимерными супертонкими и легкими батареями и 1700-кубовым наддувным дизелем упрятан в специальный термос (сбывается мечта двигателистов об адиабатическом процессе - без потерь тепла). Даже при -10°С двигатель за 14 часов не остынет ниже +40°. Для пуска дизеля созданы наилучшие условия. Меньше износ, долговечнее работа. Благодаря термосу не будет лишних тепловых потерь в атмосферу - значит, энергия топлива используется наиболее эффективно. Конструкторы и химики утверждают, что летом можно только за счет этого хранителя тепла сэкономить до 5%, зимой - до 9% топлива. Внушительные цифры.

Каждый узел в автомобиле должен причинить наименьший урон природе. При очевидной спортивности и агрессивности объекта цель кажется недостижимой, но это ошибочное впечатление. Малая масса - меньше потерь топлива на разгон лишних килограммов. В системе выпуска - маленькая ТЭЦ. Термогенератор использует тепло газов, чтобы получить электричество и зарядить батареи. Прозрачная крыша, создающая особый природный свет и фон в салоне. - не просто экран из цветного стекла. Это прозрачные солнечные батареи. Они тоже питают аккумуляторы. Кров машины зализан и не единожды продут в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления хорош: Сх = 0,25. С таким и скорость будет высока, и расход солярки минимален. Этой же цели служит регулируемое по высоте переднее антикрыло. Нужна прижимающая сила на треке - можно опустить, мчимся по прямой - поднимаем, экономим топливо. Таким образом, i-flow расходует в городе даже при интенсивном движении всего 3 л солярки на сотню и выбрасывает за километр 85 г СО2. Завидный результат.

«Хёндай» пообещал, что в следующем году на рынок выйдет машина с решениями, аналогичными представленным на i-flow. Вот это будет уже не плавный поток, а мощная струя, способная если не смыть, то потеснить к берегу мировых грандов. Потребители от этого напора только выиграют, если на потоке окажется экономичный, современный, видный и недорогой автомобиль.