ХУНДАЙ ТУССАН - один из самых популярных "паркетников" в России наделен вместительным, довольно стильным салоном и может похвастать легкостью управления на асфальте. " Хундай Туссан " изготавливают в Корее, а в Россию поставляют как передне, так и полноприводные модификации. Автомобили выпускают лишь с 5-дверным кузовом универсал. Даже базовая переднеприводная версия ХУНДАЙ ТУССАН GL-2WD хорошо оснащена: ABS, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники и обогрев передних сидений. Стекло задней двери открывается отдельно. Центральный передний подлокотник регулируется по высоте. Доплатив 18 тыс. руб., получите противотуманные фары, вставки под металл в отделке салона и рейлинги. Причем у варианта ХУНДАЙ ТУССАН GL-4WD за 725 900 руб. эти блага уже есть. В версии GLS-2WD (дороже базовой на 42 000 руб.) климат-контроль вместо кондиционера, сигнализация, бортовой компьютер, обогреваемое в зоне покоя стеклоочистителей ветровое стекло, обшитые кожей руль и рычаг КП, а также 6 вместо 4 динамиков Полноприводная ХУНДАЙ ТУССАН GLS потребует доплаты, в 72 000 руб. Зато здесь уже есть ESP и противобуксовоная система. Точно также оснащена, но на 30 тысяч дешевле версия с передним приводом и "автоматом". GLS-4WD-AT стоит 799 900 руб. и дополнительно комплектуется боковыми подушками и надувными "занавесками" безопасности и датчиком освещенности. Именно такую машину можно назвать оптимальной. Если не устраивает тканевый салон, за 34 000 руб. есть возможность заказать комбинированную кожано-велюровую обивку сидений. Аналогичное оснащение и у машин с мотором 2,7 V6. Только такой автомобиль может быть с кожаным салоном и заводской тонировкой задних стекол - плюс 48 тысяч. Укомплектованный по полной программе (без "кожи" и круиз-контроля), дизельный полноприводный Туссан" с АКП обойдется в 833 900 руб. На 59 тысяч дешевле дизель с "механикой". Правда, там не будет ни боковых и оконных подушек, ни ESP с "противобуксом", ни датчика освещенности, ни климат-контроля. Скажем сразу, "Хундай Туссан" надо покупать только с системой 4WD.

У такой машины постоянно ведущими являются передние колеса, а задние подключаются автоматически после начала проскальзывания передних. Экономя около 70 тыс. рублей на полном приводе, вы пожалеете об этом на первой раскисшей грунтовке или с первым же снегопадом. У полноприводного же ХУНДАЙ ТУССАН впечатляющие по "паркетным" меркам возможности трансмиссии. Вне асфальта здорово помогают блокировка муфты подключения заднего моста и противобуксовочная система. Правда, на 2-литровой машине в некоторых ситуациях приходится благодарить возможность отключения "противобукса". Дело в том, что после начала пробуксовки электроника не только "блокирует" дифференциалы, но и снижает обороты двигателя. Двухлитровому мотору и без того нелегко крутить, например, в глубоком снегу четыре колеса на зимней резине, а тут его еще и душат. Поэтому после нажатия кнопки TCS off зачастую удается ехать там, где с активированной электроникой двигатель попросту глохнет.

1- е место: 2,0 л (142 л. с). Его объективно хватает машине в большинстве ситуаций. На малых и средних оборотах ведет себя тихо, неплохо тянет и довольно бодро раскручивается. Низкая цена и экономичность делают его самым выгодным.

2- е место: 2,0 л (112 л. с). Несмотря на солидный крутящий момент в 240 Н-м уже с 1800 об/мин и наличие турбины, динамических чудес от него ждать не приходится. Ни о каких спортивных финтах речи быть не может, но даже на 120 - 140 км/ч мотор ведет себя адекватно, не ревет и не мешает разговаривать. Рассчитывать на особую экономичность в городе тоже не стоит. С учетом московских пробок - 11,6 литра на сотню. А вот на трассе аппетит можно уменьшить практически вдвое. Еще одна интересная статья про Tucson. С учетом цен на топливо покупать дизельный " Хундай Туссан " едва ли разумно. Но имея дачу или проводя отпуск в дальней дороге, лучший вариант едва ли найти. 833 900 руб. за версию с АКП деньги немалые (это на 34 ООО руб. дороже оптимального 2,0-GLS-4WD-AT). Правда, можно купить модификацию с МКП без ESP, климат-контроля и дополнительных подушек безопасности и сэкономить 59 тысяч. 3-е место: 2,7 л (175 л. с). Для машин с приличной управляемостью мощность лишней не бывает. Вопрос лишь в цене. Главное положительное качество "Туссана" - его относительная доступность. На этом фоне переплата в 135 тыс. руб. выглядит существенной.

" Хундай Туссан " обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, достаточным по мощности 2-литровым мотором и редко встречающейся на "паркетниках" полноприводной трансмиссией с возможностью жесткого подключения заднего моста. К тому же исчерпывающая базовая комплектация дешевле японских одноклассников. Мы выбрали вариант ХУНДАЙ ТУССАН 2,0GLS-4WD с "автоматом" за 799 900 руб.