росторным. Багажник же и вовсе исполинский для компактного вседорожника - минимум 850 л, максимум - свыше двух кубометров! Как водится у машин азиатского происхождения, комплектации строго фиксированы. В базовой МТ5 за 655 900 руб. автомобиль оснащен вполне приемлемо: антиблокировочная система тормозов, климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола и даже обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Однако, доплатив всего 10 000 руб. за ХУНДАЙ САНТА ФЕ КЛАССИК МТ1, вы получите пару фронтальных подушек безопасности, бортовой компьютер, обшитые кожей руль и рычаг КП, а также багажные рейлинги на крыше. Эту комплектацию вполне можно было бы признать минимально достаточной. Причем дешевле "паркетника" с дизельным мотором у нас не купить. Вот только это и не "паркетник" вовсе - привод у такой машины передний.

Доплатив еще 70 тысяч рублей, "Классик" можно оснастить системой 4WD. А вместе с ней машина МТ2 получит диски из легкого сплава, передний центральный подлокотник, вставки под металл в салоне, противотуманные фары и охранную систему. Такое оснащение мы и признаем оптимальным. Хотя, в общем, и здесь бы не помешали боковые подушки безопасности. Но их, увы, нет ни в одной модификации. АТЗ дороже на 40 000 руб. Отличается от МТ2, кроме коробки передач, наличием кожаного салона.
ХУНДАЙ САНТА ФЕ КЛАССИК АТ6 и АТ4 - версии для бензинового двигателя. Причем АТ4 в точности повторяет ХУНДАЙ САНТА ФЕ КЛАССИК АТЗ и на 10 000 руб. дороже АТ6, в которой не будет кожи и "противотуманок". В России зима всегда наступает неожиданно, а приличная грунтовка может за полчаса превратиться в непролазное болото. Именно поэтому от покупки переднеприводного "Санта-Фе" лучше сразу отказаться. Эта тяжелая, хотя и высоко посаженная над землей машина увязнет быстрее иной легковушки. "Классик" с полным приводом дороже на 70 тыс. руб. Но теперь после пробуксировки передних колес будут подключаться автоматически.

Засыпанная снегом колея и не самый крутой подъем по мокрой траве уже не станут непреодолимым препятствием. Плохо, что муфта подключения заднего привода срабатывает с запаздыванием, а блокировки ее не предусмотрено. На штурм, к примеру, песчаного пляжа лучше не отправляться.

1-е место: 2,0 OCRDi (112 л.с.). Дизель тяготит и экономичен. Судя по техническим характеристикам, сообщает машине довольно скромную динамику. Однако в жизни куда шустрее. В городе примерно до 80 км/ч позволяет без труда удержаться в самом бойком потоке машин. Лишь во время загородных вояжей придется мириться с крейсерскими 120-130 км/ч. Выше уже излишне шумен и требует четко рассчитывать обгоны. Кроме того, традиционно требователен к качеству топлива, а в сильные холода долго прогревается.

2-е место: 2,7V6 (173 л.с.). Эта бензиновая «шестерка» придает ХУНДАЙ САНТА ФЕ КЛАССИК завидную динамику. А с учетом посредственной управляемостью машины способности мотора даже избыточны. При этом 2,7 прожорлив- в среднем 15-16 л. (правда всего лишь 92-го) на сотню. Но, главное, его предлагают только с «автоматом», отчего такой «Санта» получается дороже оптимальной дизельной версии на 40 000 рублей.

Покупать ХУНДАЙ САНТА ФЕ КЛАССИК сегодня стоит только в том случае, если он вдруг понравился внешне или нужен "паркетник" с емким багажником и экономичным мотором. Платить лучше по минимуму - 735 900 руб. (около $30 000) за полноприводную версию МТ2. Для далеко не новой модели отечественной сборки это и без того цена завышенная.