В Японии подобные автомобильчики необычайно популярны. В нашей стране объемы их продаж в свое время были куда меньше, но время от времени на рынке подержанных автомобилей можно встретить Honda Jazz первого поколения. Продавцы говорят о необыкновенной надежности этих автомобилей, хвалят просторный салон и мощные двигатели. Но что из всего этого является правдой?

Размеры салона вы сможете оценить самостоятельно, а мы попытаемся проверить автомобиль с точки зрения надежности. Претензий к кузову нет. Его коррозионная устойчивость на высоте. Так что пятна ржавчины должны вас насторожить. Если их слишком много, то внимательно осмотрите равномерность всех зазоров и качество лакокрасочного покрытия. Скорее всего, такой автомобиль плохо восстановлен после аварии. Не поленитесь пригнуться и осмотреть противотуманные фары. Зачастую их стеклянные колпаки имеют трещины. Также не забудьте проверить работу салонного оборудования. Неполадки с электроникой должны вас насторожить еще больше.

Двигатели на Jazz устанавливались только бензиновые. Самый скромный из них имел объем 1,2 литра. Объем более мощного агрегата составлял 1,4 литра. Придраться к ним практически невозможно. Большинству владельцев придется лишь делать работы, предусмотренные регламентом обслуживания. Да и то все сведется к замене масла и фильтров. Даже газораспределительный механизм не напомнит о себе. В нем применяется долговечная металлическая цепь. На некоторых автомобилях в катушках зажигания может окисляться внутренняя начинка, но данная неисправность довольно редка. Чаще всего она устранялась по гарантии.

Механическая коробка переключения передач на Jazz очень надежна. Не скажешь дурного слова и о вариаторе. Каждые 45 тысяч километров в нем придется менять фирменное трансмиссионное масло. Причем обратите внимание, что «левое» масло заливать нельзя. Из-за него вариатор довольно быстро выйдет из строя.

Не возникнет проблем и с подвеской. Самой ненадежной деталью в ней являются втулки стабилизатора, но даже их придется менять только раз в 80 тысяч километров. Остальные детали гораздо надежнее. Многие механики утверждают, что даже на автомобилях, которые уже пробежали 150 тысяч километров, делать с подвеской еще ничего не надо. Но уясните для себя один важный момент. Практически все «расходники» в подвеске Honda Jazz продаются в паре с рычагами. И стоят они очень дорого. Если сразу после покупки автомобиля попасть в полосу замен, то придется раскошелиться очень серьезно. Так что не пожалейте денег на диагностику автомобиля перед покупкой. Не исключено, что впоследствии удастся сэкономить гораздо больше. А еще можно экономить иначе – покупать неоригинальные запасные части. Они продаются без рычагов, но и ресурс их оставляет желать лучшего.

Высокой надежностью отличается и рулевое управление. Многие автомобили, которые вставлены на рынке, имеют пробег за 200 тысяч километров, но даже на них еще не менялись рулевые тяги и наконечники.

Хороших слов заслуживает и тормозная система. Высочайшая надежность. Владельцу придется только менять тормозные колодки.

Теперь становится понятно, почему у себя на родине этот небольшой автомобильчик пользуется такой популярностью. Его можно купить, а потом лет на пять вообще забыть о расходах на его содержание. Бензин и замена расходных материалов, естественно, не в счет. Вот и получается, что владельцы, в свое время купившие Jazz, не спешат избавляться от столь надежного автомобиля. А если и решаются на продажу, то ценник выставляют весьма солидный. Среди подержанных одноклассников Jazz выделяется не только высокой надежностью, но и высокой ценой. Но он того вполне стоит.