ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства; 2006 г. — рестайлинг; 2008 г. — окончание производства

Седьмое поколение Honda Accord было представлено в сентябре 2002 года. HONDA ACCORD VII предлагался с тремя вариантами кузова — седан, универсал и купе, — но в Россию поставлялись только два первых. Они, кстати, в отличие от предыдущего поколения, производимого в Англии, собирались в Японии. Кузов модели достаточно надежен. Однако, есть и неприятные моменты: относительно слабая стойкость лакокрасочного покрытия к механическому воздействию, запотевание фар головного света, трескающиеся противотуманные фары, вздутие хромированных частей облицовки кузова. К основным эксплуатационным недостаткам можно отнести небольшой дорожный просвет, приличные свесы спереди и сзади. Щетки стеклоочистителя в случае несвоевременной замены затирают лобовое стекло.


В России HONDA ACCORD VII продавался с двумя бензиновыми двигателями — 2,0-литровым (155 л.с.) и 2,4-литровым (190 л. с). Для европейских стран предлагался и 2,0-литровый мотор (220 л. с). Дизельные двигатели объемом 2,2 л (140 л. с.) предназначались также только для Европы. На вторичном рынке встречаются еще и автомобили из Северной Америки, на которых могут быть установлены моторы рабочим объемом 2,4 л (162 л.с.) и 3,0 л (V6, 243 л. с).


При своевременном и квалифицированном обслуживании двигатели HONDA ACCORD VII особых проблем не доставляют. Клапанные зазоры регулируются винтом и гайкой, цепной привод ГРМ — практически вечный. Замена масла и масляного фильтра производится каждые 15 тыс. км пробега, смена воздушного фильтра — при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха — через 15 тыс. км.) Свечи зажигания рекомендуется менять через 25 тыс. км (платиновые и иридиевые свечи служат дольше, до 65 и 80 тыс. км соответственно), к тому же в целях профилактики каждые 60 тыс. км пробега рекомендуется промывать инжектор. Учитывая низкое качество топлива, к этому пробегу, возможно, придется заменить и катализатор. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжитель рекомендуется менять при таком же пробеге. Не стоит забывать про охлаждающую жидкость, первая замена которой производится только через 200 тыс. км пробега или через 10 лет, и далее — через каждые 100 тыс. км или 5 лет.


Передний сальник коленвала со временем начинает подтекать, и если замену не произвести вовремя, это может привести к разъеданию резинового демпфера шкива приводного ремня, вслед за чем последует дорогостоящий ремонт. Возможна течь радиатора, но эта поломка чаще встречается на автомобилях, использующихся в крупных городах, где дороги обрабатываются реагентами. Honda Accord может быть укомплектована как механической, так и автоматической коробкой передач. Механические: 5-ступенчатые и 6-ступенчатые, а автоматическая 5-ступенчатая оснащена функцией ручного переключения. Привод — на передние колеса. Коробки надежны, но у автомобилей первых годов выпуска в механической коробке передач может нечетко работать синхронизатор III передачи.


Что касается обслуживания, то первая замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой передач производится в среднем после 150—200 тыс. км. Смена масла в механических коробках передач — при пробеге 60 тыс. км, в автоматических — каждые 45 тыс. км.
Подвеска полностью независимая: передняя — двухрычажная, задняя — пятирычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. В передней подвеске замена втулок стабилизатора потребуется при пробеге 50—70 тыс. км. Замена амортизаторов, нижних шаровых опор, стойки стабилизатора и подшипников ступиц требуется через 90—120 тыс. км. При пробеге свыше 150 тыс. км придется поменять нижние и верхние рычаги в сборе.


На HONDA ACCORD VII с кузовом универсал преждевременно выходят из строя верхние поперечные рычаги задней подвески (примерно к 60 тыс. км пробега), что вызвано, возможно, большей массой этого автомобиля.

Рулевое управление — реечное, оснащенное гидроусилителем. При пробеге примерно 150 тыс. км может застучать или потечь уплотнитель рулевого механизма из-за коррозии вала, который становится шероховатым и выводит из строя уплотнения. К регламентным работам относится замена наконечников и рулевых тяг при пробеге 90-120 тыс. км.


Тормозные механизмы — дисковые, передние — вентилируемые. В штатном оснащении все автомобили укомплектованы ABS. Замена тормозных колодок производится в среднем через 30—40 тыс. км, тормозных дисков спереди — через 45—60 тыс. км, сзади — 60—75 тыс. км. Тормозную жидкость завод-изготовитель рекомендует менять каждые 36 месяцев.


Слабым местом у HONDA ACCORD VII является электрика. Штатные аккумуляторы относительно слабые. Форсунки омывателей головного света часто ломаются. Периодически перегорают лампы ближнего света, подсветки номера, габаритов, а также кнопки обогрева сидений. В автомобилях первых годов выпуска нередко случаются сбои в работе штатной акустической системы. Еще одна прекрасная модель HONDA CIVIC.