Бывалые охотники прекрасно помнят первый выстрел. Так и я не могу забыть восторг первой поездки на «Куге», тогда - с дизельным двигателем и МКПП. Казалось, эту стремительную лесную хищницу строили для меня: сочетание хорошей тяги и озорного характера с некоторыми внедорожными возможностями, пусть весьма скромными, пришлось по душе. К новому, еще более мощному автомобилю я подходил с оглядкой.
На первый взгляд, все знакомо: плотные объятия сиденья, строгая, но отнюдь не бедная отделка, фирменная кнопка стартера с надписью Ford Power прямо под клавишей аварийной сигнализации. Вот только схема переключения передач застенчиво спряталась прямо за «падкой» селектора. Впрочем, что на нее смотреть?! Лучше опробовать автомобиль в действии. Неспешно выезжаю на шоссе - только там можно дать волю мотору. Газ в пол - соседи по потоку быстро уменьшаются в «плавниках» зеркал. Быстро, но не стремительно. Да, не такой тяги я ждал от рядного пяти цилиндрового двигателя Duratec Turbo. А может, виной тому именно автоматическая пятиступенчатая коробка Durashift 5-tronic? Строго говоря, к автомату тоже не хочется придираться - переключения плавные и быстрые. Но вот задора и огонька не хватает. Впрочем, показатели на спидометре уже перевалили все разрешенные значения - пора бы притормозить. Тем более что сворачиваю с гладкого асфальта на сухую разбитую грунтовку. Вот где «Куга» на высоте - упругая подвеска неплохо справляется с ухабами, пасуя лишь перед самыми крупными выбоинами. Да и небольшой участок раскатанного грейдера удалось проехать быстро и легко - сомнений в возможностях авто здесь нет.
Не оказалась ли хуже предшественницы самая мощная «Куга»? Нет, она все-таки другая. Быстрая, надежная, но куда более спокойная и дружелюбная. Конечно, может развить немалую скорость, но предпочитает передвигаться спокойно и неторопливо. Наверное, многие готовы отдать за такие данные 1 320 700 рублей (комплектация Trend). А я подожду, когда появится настоящий хищник - с дизелем и автоматом.