ХРОНОЛОГИЯ: 1994 г. — появление модели; 1997 г. 2005 г. — прекращение производства

модернизация; 1999 г. — рестайлинг;

FORD GALAXY разрабатывался совместными усилиями компаний Ford и Volkswagen. Именно поэтому на рынок он вышел под тремя именами: собственно Ford Galaxy, Volkswagen Sharan, а также Seat Alhambra.Кузова достаточно хорошо сопротивляются коррозии и при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия хлопот не доставляют. Под влиянием дорожных реагентов через 2—3 зимы сгнивает радиатор кондиционера. Через некоторое время также возможен отказ трапеции стеклоочистителя, которая имеет склонность к закисанию.
Оборудование салона автомобиля серьезных претензий не вызывает. Из мелких неприятностей стоит отметить разбалтывающийся замок задней двери. Для устранения этой неисправности замок достаточно как следует отрегулировать.


На FORD GALAXY устанавливалось три бензиновых двигателя — 2.0i (116 л.с); 2.3 16У(145л.с.);2.8У6(204л.с). Модель комплектовалась также дизельными моторами рабочим объемом 1.9 л с различной мощностью — 90 л.с, 110 л.с. и 116 л.с.
В России наиболее распространенным является бензиновый мотор рабочим объемом 2,3 л. Этот двигатель, как и все прочие моторы у модели Ford Galaxy, надежен и долговечен. Из характерных неисправностей у него следует отметить возможность отказа катушек зажигания, а также течь клапанной крышки.


Цепь на всех бензиновых двигателях износится и потребует замены примерно к 150 тыс. км пробега. Свечи зажигания в российских условиях служат 10—20 тыс. км. Дизельные двигатели надежны при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Замену масла на дизелях рекомендуется производить каждые 7,5 тыс. км. Ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменить одновременно с роликами при пробеге в 60 тыс км. Насос-форсунки обладают высокой долговечностью и потребуют замены только при пробеге 200 тыс. км.
Коробки передач — механические 5- и 6-ступенчатые, а также автоматические 4- и 5-ступенчатые. Привод осуществляется на передние колеса. Кроме того, производится полноприводная версия Sincro. Наиболее привлекательна для российских условий полноприводная комплектация с мотором рабочим объемом 2,8 литра. Но приобретая ее, надо заранее приготовиться к расходам, которые вырастут по сравнению с затратами на обслуживание более простых версий.


Сцепление в трансмиссии с механической коробкой способно прослужить 110—120 тыс. км. Масло в механической коробке рекомендуется менять при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической — через 60 тыс. км. Ступичные подшипники служат 110— 120 тыс. км.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая на косых рычагах. Как и на автомобиле Volkswagen Sharan, при обслуживании часто приходится сталкиваться с закисшим крепежом верхней опоры стоек. Соотношение цены/качества резинотехнических комплектующих ходовых частей вполне приемлемое. У машин с пробегом более 100 тыс. км следует тщательно диагностировать переднюю подвеску в целом. Верхние опоры амортизационных стоек передней подвески, скорее всего, первыми потребуют замены — уже к 50 тыс. км пробега. Через 60 тыс. км возможно потребуется замена стоек стабилизаторов и амортизаторов. Шаровые опоры передних рычагов, а также их задние сайлент-блоки необходимо поменять после 80 тыс. км. Наиболее долговечными деталями передней подвески являются сайлент-блоки. Детали задней подвески отличаются лучшими показателями долговечности и выдерживают более 100 тыс. км. При пробеге 100— 110 тыс. км потребуется замена втулки стабилизатора. Амортизаторы выдерживают до 130—150 тыс. км, а сайлент-блоки — 150 тыс. км и более.

Рулевое управление FORD GALAXY — реечное с гидравлическим усилителем. Из возможных неисправностей стоит отметить течь насоса гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг обычно меняют при пробеге 70 тыс. км и более.

Тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые. В целом тормозная система надежная, нареканий от владельцев немного. Передние тормозные диски требуют замены после 60—70 тыс. км, задние прослужат дольше — до 100—110 тыс. км. В зависимости от манеры езды передние тормозные колодки приходится менять при пробеге 25—40 тыс. км, задние — 35—50 тыс. км. Замену тормозной жидкости необходимо производить каждые два года эксплуатации автомобиля.


Электрические комплектующие, как и проводка, обычно серьезных проблем не доставляют. Однако гибкие резиновые чехлы жгутов проводов в дверях следует внимательно осмотреть на предмет отсутствия трещин и механических повреждений. Из мелких поломок следует отметить возможный выход из строя датчика уровня топлива, а также блока управления передним стеклоочистителем.