ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства; 2005 г. — рестайлинг

FORD FUSION построен на одной платформе с Fiesta, этот автомобиль с кузовом 5-дверный хэтчбек был представлен в 2002 году и с того времени подвергся рестайлингу всего лишь однажды. При том что серьезных проблем за шестилетнюю историю модели выявлено не было, у нее имеется целый набор всевозможных мелких недостатков по части кузова. Например, нередко повреждаются данные на индентификационной табличке, расположенной на правой стойке кузова. Лакокрасочное покрытие нестойко к механическому воздействию. Заклинивает замок капота. Скрипят панели салона и дверные уплотнители, разрушается чехол рукоятки механической коробки передач. Внешний вид портят отходящая пластиковая накладка по низу лобового стекла и отклеивающиеся молдинги дверей. К недостаткам можно отнести и трудоемкость замены воздушного фильтра салона. Некоторых проблем можно избежать, если периодически обрабатывать дверные уплотнители силиконовым кремом, а каждые 20 тыс. км смазывать замки и петли.


FORD FUSION выпускались с тремя бензиновыми двигателями — 1.2 Duratec (75 л. с. - с 2005 г.); 1.4 Duratec (80 л. с), 1,6 Duratec (100 л.с), а также двумя дизельными — 1,4 Duratorq (68 л. с); 1,6 Duratorq (90 л. с. - с 2005 г.).
Моторы надежны, однако на бензиновых агрегатах из-за некачественного топлива образуются смолистые отложения на втулках клапанов, что приводит к их подвисанию. Иногда при пробеге около 100 тыс. км в результате засорения сетки топливоприемника выходит из строя бензонасос.


Замена масла и фильтра проводится с периодичностью 20 тыс. км. На бензиновых двигателях свечи зажигания обычно работают 30—40 тыс. км. Тогда же следует сменить воздушный фильтр. Замена ремня ГРМ и роликов на бензиновых двигателях производится раз в 90—110 тыс. км, на дизельных — через 140—150тыс. км, помпы системы охлаждения — через 100 тыс. км, приводных ремней — через 80 тыс. км. Через 90 тыс. км или 5 лет меняется антифриз. Промывать форсунки рекомендуется только при возникновении перебоев в работе двигателя, о чем сигнализирует горящая лампа Check Engine. С двигателями работают механическая 5-ступенчатая коробка передач, автоматическая 4-ступенчатая, а также 5-ступенчатая с автоматическим сцеплением серии Durashift. Привод — на передние колеса.

При нарушении условий эксплуатации выходит из строя электронный блок управления у коробки Durashift. У механической коробки передач затруднено включение задней передачи. В редких случаях происходит разрушение сателлитов дифференциала у трансмиссии с 4-ступенчатой автоматической коробкой. В трансмиссии с механической коробкой замена сцепления проводится через 120 тыс. км, с Durashift — через 120—140 тыс. км, промежуточного подшипника привода — при пробеге в 100—120 тыс. км. После 150 тыс. км следует заменить масло в механической коробке, в «автомате» — через каждые 60 тыс. км. Ступичные подшипники выдерживают 90—110 тыс. км.
Конструкция подвески типична для автомобиля размерного класса В. Передняя — независимая МакФерсон, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. В основном замены требуют стойки и втулки переднего стабилизатора при пробеге 70—90 тыс. км. Передние амортизаторы и рычаги обычно меняют каждые 90—110 тыс. км, а задние амортизаторы — с периодичностью 120— 130 тыс. км. Единственный серьезный недостаток — преждевременный выход из строя стабилизатора на автомобилях первых лет выпуска.

Рулевое управление с механизмом реечного типа оснащено гидроусилителем. В редких случаях встречаются течи
рулевой рейки. Разгерметизация контуров ГУР приводит к проникновению влаги в систему, результат — выходят из строя насос и рейка. К регламентным работам относится только замена рулевых наконечников при пробеге в 60—80 тыс. км.
Передние механизмы FORD FUSION дисковые, задние — барабанные. В системе работает ABS. Обычно замену передних колодок производят через 30—40 тыс. км, задних — 80-110 тыс. км, передних дисков — при пробеге 60—80 тыс. км, задних барабанов — 180—200 тыс. км. Тормозную жидкость меняют раз в 2 года. Периодически рекомендуется проводить смазку механизма стояночного тормоза, так как он склонен к закисанию. Кроме того, есть опасность повреждения проводки задних датчиков ABS на дороге с плохим покрытием.

По неизвестной причине часто перегорают лампы в фарах головного света, поворотниках и стоп-сигналах. Следует помнить, что справа от коммутационного блока находится аварийный выключатель подачи топлива, который иногда срабатывает и при проезде неровностей. Рекомендуется периодически проводить очистку и смазку контактов в задних фонарях и фонарях подсветки заднего номерного знака: они со временем окисляются. При том что несложные работы может выполнять сам водитель, для серьезного ремонта следует предпочесть специализированные сервисы, которых вполне достаточно, по крайней мере в крупных городах. Интересная модель данной марки Ford Fusion 2.