Впервые этот седан, построенный на базе хэтчбека Palio, был представлен в 2001 г. Спустя некоторое время его производство началось на заводах в Турции и Польше. С 2006 г. Albea собирают на российском заводе ЗМА, который принадлежит «Север-стальАвто», являющемуся официальным дистрибьютором FIAT. Модель производится в специальном исполнении для российских условий — комплектующие изготавливаются из более эластичной и морозостойкой резины, в автомобиль устанавливается отопитель повышенной производительности, а технические жидкости сохраняют необходимые рабочие характеристики при низкой температуре. Хотя в других странах модель предлагается с несколькими моторами, выбор российского представительства пал на единственный 1,4-литровый двигатель мощностью 77 л. с. С этим двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Установка «автомата» не предусмотрена даже под заказ.

В целом конструкция автомобиля довольно проста. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — полунезависимая, с балкой, работающей на кручение. В тормозной системе также стандартные для бюджетной машины решения — спереди установлены вентилируемые диски, сзади — барабаны. Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем. Испытания на безопасность по методике Euro NCAP модель не проходила, так как официально она в Европе не продается. Но две подушки безопасности внушают надежду на то, что водитель и пассажир сильно не пострадают при аварии. Кроме того, защиту пассажиров обеспечивают силовой каркас кузова с заложенными зонами деформации, травмобезопасная рулевая колонка и ремни безопасности с преднатяжителями.

На выбор предлагаются три комплектации: FIAT Albea Base, FIAT Albea Classic и FIAT Albea Comfort. В самое простое оснащение входят центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также подушка безопасности водителя. Есть и такие приятные мелочи, как устройство под названием Follow me home, которое является ничем иным, как задержкой выключения ближнего света после постановки машины на охрану. Радиоподготовка — проводка для антенны и шести динамиков. Следующая комплектация гораздо богаче. Она включает кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и бортовой компьютер. Изменения есть и в экстерьере — в цвет кузова окрашены не только бамперы и ручки дверей, но также зеркала. В переднем бампере установлены противотуманные фары.

В самом дорогом исполнении FIAT Albea Comfort больше внимания уделено организации водительского места — подушка его кресла регулируется по высоте, а в спинке есть поясничный подпор. Уровень безопасности тоже гораздо выше — в тормозной системе предусмотрена ABS и EBD (система распределения тормозного усилия). Предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Садиться в машину не очень удобно — двери открываются на небольшой угол, к тому же высоким людям придется сильно нагибать голову, так как проем двери низкий. Кроме того, в грязную погоду можно легко испачкать одежду о стойки или выступающие арки.
Салон, хоть и не отличается изысканностью, но собран на совесть. Материалы отделки — хорошего качества. Смущают только некоторые технологические изыски вроде чехла рычага коробки передач на застежке с кнопкой. Впрочем, на все это можно не обращать внимания, так как в глаза не бросается и вождению не мешает. Обивка сидений выполнена из ткани, что не так плохо — материя довольно прочна и хорошо чистится.

Передние кресла с жесткой подушкой и мягкой спинкой не балуют комфортом, но в дальней поездке не устаешь, особенно если они оборудованы поясничным подпором. У сидений, кстати, довольно развитая боковая поддержка. На месте водителя неплохо устроятся высокие люди — лишь немного мешает низкий руль. Но по большому счету эргономика просчитана хорошо — все рычаги и переключатели находятся в зоне досягаемости. Например, рычаг выбора передач расположен низковато, но тянуться к нему не приходится.

Еще один плюс — центральная консоль не перегружена кнопками и немного развернута к водителю. С рулевым колесом посложнее — оно удобно ложится в руки, но из-за своей массивности заслоняет часть приборной панели, к которой тоже есть замечания. Считывать данные на компьютере не очень удобно из-за яркой оранжевой подсветки. Сами же приборы выполнены в классическом стиле и с ними проблем не возникает. Ширина салона — явно не для российских условий. В зимней одежде полные люди даже спереди будут сидеть чуть ли не бок о бок. А сзади места для третьего, можно сказать, не предусмотрено, на что, собственно, и намекают всего два подголовника в спинке. Да и высоким будет там неудобно — во всем виновата заваленная по бокам крыша. Для того чтобы как-то обезопасить голову, приходится садиться ближе к центру, так что и двое почувствуют себя не очень вольготно. Зато тот, кто не отягощен излишними килограммами и среднего роста, будет доволен на любом месте. Причем пассажиры такой комплекции на заднем диване более-менее свободно сядут втроем, но в дальней дороге они все равно будут мешать друг другу. Не очень удачна конструкция багажника: он внушительного объема (515 л — солидная цифра для автомобилей размерного класса В), однако форма его не оптимальна.

Чтобы достать какую-либо вещь снизу, придется его разгружать почти полностью. До вещей, размещенных у спинки дивана, тянуться очень далеко. Кстати, если вы планируете перевозить какие-то длинномеры, то базовое исполнение лучше не брать: у него не предусмотрено складывание спинки дивана. Зато не поскупившись можно получить вариант, в котором при складывании спинки (как целиком, так и по частям в пропорции 60:40) получается практически ровная площадка. К тому же в дорогих комплектациях на дно багажного отсека кладется пластиковый поддон, который легко моется. К однозначным плюсам можно отнести то, что петли крышки багажника убираются при закрывании под обивку и ни при каком раскладе не помнут вещи.

Несмотря на невысокую мощность мотора, FIAT Albea довольно резво разгоняется благодаря коротким передачам. Но с ростом скорости пыл его понемногу угасает, и выше 100 км/ч без перехода на более низкую ступень, сопровождаемого ревом мотора, стремительного ускорения не добиться. Двигатель и так нельзя назвать тихим, а тут он шумит так, что поневоле задумаешься: а стоит ли вообще идти на обгон, если места для маневра не так уж много и придется выжимать из мотора максимум. Передачи, как правило, включаются хорошо, но иногда эта четкость включения вдруг пропадает, и приходится лихорадочно нащупывать нужное положение рычага коробки. Рулевое управление очень чуткое, несмотря на наличие гидроусилителя, и даже в ограниченном пространстве маневрировать легко. FIAT Albea обладает неплохой курсовой устойчивостью, и кренов кузова практически нет. Однако перед крутыми поворотами лучше сбавлять скорость, чтобы избежать неожиданного сноса. Подвеска FIAT Albea неплохо справляется с неровностями дороги, и пассажиры почти не чувствуют ударов по кузову. Она позволяет беспрепятственно съезжать на грунтовые дороги, а при необходимости даже ехать по заснеженному полю. Короткие свесы дают возможность парковаться в городе у высоких бордюров. Тормоза работают очень четко, а ход у педали небольшой, поэтому хорошо чувствуется момент блокировки колес.

Напоследок надо сказать о некоторых эксплуатационных качествах автомобиля. Не очень удачно расположен бачок омывающей жидкости — горловина его находится у самой петли капота, и залить в него жидкость можно только с помощью воронки с длинным носиком. Спорным решением является и буксировочная проушина на резьбе.
Внешнего вида без необходимости она, конечно, не портит, но может потеряться. А когда вдруг понадобится ее использовать, можно сильно испачкаться вворачивая проушину.
Производитель FIAT Albea обеспечивает гарантию в течение двух лет без ограничения пробега. Пока сервисное обслуживание еще не отлажено в полной мере, поэтому в случае серьезного ремонта ждать что очереди, что поставки запчастей придется долго. Радует при этом лишь низкая стоимость нормочаса, которая составляет в среднем около 900 руб. Еще одна модификация данной марки FIAT BRAVO.