Fiat

11 июля 1899 г стал днем рождения известной итальянской автомобилестроительной компании Fiat. Тогда в Турина был подписан устав компании "Акционерное общество автомобильного завода в Турине". Первый завод компании смог выпускать всего 24 автомобиля в год, и размещался он в том же Турине в 1900 г. Спустя 8 лет на другом конце света – в США – появилась компания FIAT Automobile Co. Как и многие другие компании той эпохи FIAT специализировалась не только на выпуске автомобилей и комплектующих к ним, а предлагала очень широкий ассортимент продукции. Здесь были и трамваи, и судовые двигатели, и автобусы с грузовыми автомобилями. В самой компании было весьма много специализированных предприятий. В области автомобилестроения Fiat так же преуспела, например, именно она запатентовала карданную передачу и выпускала автомобили с аккумуляторами.

В Европе с 1916 по 19222 год проходила своеобразная стройка столетия – строился завод Lingotto, ставшим крупнейшим автомобилестроительным заводом Европы той эпохи. Сама Fiat во время Первой мировой войны практически полностью переориентировалась на производство военной продукции. В это же время выпускалась продукция сталелитейной отрасли, железнодорожные пути, общественный транспорт и продукция энергетики. Открывается первый завод компании в России. После окончания войны Fiat выпускает несколько моделей автомобилей, в том числе Fiat 509, ставший первой моделью с четырьмя сидениями.

С приходом к власти Муссолини Fiat работал преимущественно на внутренний рынок. В частности выпускаются народные модели Topolino и Balilla. Первый был признан самым маленьким автомобилем в мире, и выпускался до 1955 г. Во время Второй мировой войны компания выпускала преимущественно грузовые автомобили, практически остановив производство легковых. Заводы были частично уничтожены, частично оборудование их устарело. Поэтому после войны проходило их обновление, затянувшиеся на долгие 3 года. После реконструкции дела компании пошли в гору. Fiat поставляли автомобили оснащенные системами отопления и вентиляции – впервые в истории автомобилестроения. В то время производилось две новые модели – 500 и 1400.

В 1953 г на рынок выходит модель 1400, оснащенная дизельным двигателем. С 1958 г значительно увеличивается производство автомобилей, а компания открывает заводы за пределами Италии. В 1955 г появляется модель 600, а спустя два года обновленный 500. В 1960 г Fiat 500 стали производить в версии Giardinetta, ставшей предшественницей универсалов. В эти же годы стартует производство 1800, 1300 и 1500, в 1971 г появляется 850. Затем дебютирует модель 127 – первый переднеприводный автомобиль марки.

В 1979 г производство автомобилей выделено в отдельный сектор - FIAT Auto S.p.A. Он объединяет такие бренды как Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. В 1984 г Fiat поглощает Alfa Romeo, а в 1993 г – Maserati. Многочисленные направления деятельности компании выделяются в разные компании: FIAT Ferroviaria, FIAT Avio, FIAT Trattori, FIAT Engineering, Comau, Teksid, Magneti Marelli.

Новый малолитражный автомобиль Panda разрабатывается для Fiat в 1980 г дизайнерским ателье Giugiaro. В 1982 г выходит модель Uno, а в 1989 г – Tipo. В 1990 г дебютирует FIAT Tempra, а в 1991 г – легендарный FIAT 500. Fiat Punto и Fiat Coupe появляеются в 1993 г, минивэн Ulysse – в 1994 г, Barchetta, Bravo и Brava – в 1995 г, FIAT Marea и Marea WE – в 1996 г, а FIAT Palio – в 1997 г.

С начала 1990-х компания усиливает свои позиции на международном рынке, результатом чего, меж прочего, становится появление продукции компании на рынках развивающихся стран в конце 90-х. FIAT продолжает разрабатывать новые модели, так в 1998 дебютируют Seicento и Multipla, спустя два года грузовик Doblo представлен на выставке в Париже. 2001 г становится годом начала выпуска FIAT Stilo, а спустя три года и FIAT Idea – первый универсал марки. Сегодня компания представлена на российском рынке следующими моделями: FIAT 500, Panda, Grande Punto, Bravo, Albea, Sedici, Croma, Doblo и Ducato.