ДОДЖ КАЛИБР, премьера которого состоялась в 2006 году, довольно необычен. Внешне он похож на вседорожник и даже немного напоминает спортивное купе, но по сути - обычный переднеприводный хэтчбек "гольф"-класса. Машины американской марки " Додж" пока еще редко встречаются в Европе, поэтому не сразу бросаются в глаза фамильные черты, в частности, фирменная решетка радиатора.

Автомобиль выпускают только с кузовом 5-дверный хэтчбек. В Западной Европе выбор моторов шире, а в России пока предлагают только бензиновые двигатели, которые выпускают в США. "Калибер" предлагают в трех весьма не бедных комплектациях. Их можно дополнить пакетами оборудования Р1 и Р2, а также отдельными опциями.
Базовая комплектация SE включает, в частности, 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электростеклоподъемники, а также регулируемый центральный передний подлокотник с отсеком для хранения мобильного телефона или МРЗ-плейера. Обращает на себя внимание огромный вещевой ящик объемом 13 л, одно из отделений которого охлаждается. В багажнике расположен съемный легко моющийся поддон. Передние подстаканники имеют оригинальную сине-зеленую подсветку. Центральный потолочный плафон выполнен съемным и имеет встроенный аккумулятор, поэтому его можно использовать как фонарик. Заметим, что польза от этих опций, за исключением емкого ящика и поддона, небольшая.

По соотношению цены и потребительских качеств именно базовая версия - оптимальный вариант. За $1663 интерьер можно дополнить акустической системой с CD-чейнджером.
Версия ДОДЖ КАЛИБР SXT отличается хромированной решеткой радиатора и боковыми молдингами в цвет кузова. Наклон спинки дивана можно регулировать. В стандартное оснащение входит обогрев передних сидений, противотуманные фары, датчик давления в шинах, самозатемняющееся зеркало и МРЗ-магнитола с чейнджером и колонками "Бостон Акустик". Два динамика шарнирно установлены на двери багажного отделения. Когда она открыта, динамики можно расположить так, что они будут направлены наружу для прослушивания музыки на открытом воздухе.
За доплату машину можно оснастить люком в крыше и актуальной лишь в странах Европы навигационной системой. Также предлагают декоративные цветные вставки в салоне, которые действительно заметно изменяют интерьер.
Наконец, самая дорогая и мощная версия ДОДЖ КАЛИБР SRT4 щеголяет эффектным аэродинамическим обвесом, 19-дюймовыми дисками, воздухозаборником на капоте. Кроме того, у машины пониженный до 17,5 см дорожный просвет и более острое рулевое управление. Кстати, несмотря на существенную - минимум $7100 - разницу в цене по сравнению с другими модификациями "Калибера", SRT4 в России стоит дешевле любого другого автомобиля с мотором такой же мощности.

1-е место: 1,8 л (150 л. с). Мотор обеспечивает неплохой разгон - 11,9 до 100 км/ч. Оснащается только механической коробкой передач, что должно понравиться любителям активного стиля вождения. Кстати, машина предназначена, в первую очередь, любителям активного образа жизни.

2- е место: 2,0 л (156 л. с). Мощнее всего на 6 л. с, но на $4500 дороже. Оснащается только бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатором).

3- е место: 2,4 л (303 л. с). С турбомотором "Калибер" превращается в настоящий спортивный снаряд. Однако переплата очень велика.

ДОДЖ КАЛИБР наверняка привлечет внимание своим неординарным дизайном. Не стоит, однако, заблуждаться относительно ее внедорожных качеств. Это обычный легковой автомобиль, только с увеличенным до 193 мм дорожным просветом. Который, впрочем, пригодится на проселочных дорогах, а также при парковке на бордюрах или снежных сугробах. В активе автомобиля функциональный и стильный салон, мощный двигатель и комфортабельная подвеска.