Daewoo

National Motor – вот изначальное название корейской компании Daewoo Motor Co., Ltd, появившейся в 1937 г. Спустя 15 лет компания сменила название на Saenara Motor, а в 1965 году и вовсе была выкуплена Shinjin Industrial. После налаживания связей с японской Toyota компания сменила название на Shinjin Motor. В 1972 г связь с японцами была прервана, а компания стала сотрудничать с американской General Motor, спустя четыре года компания получила новое название - Saehan Motor. Нынешнее название марки - Daewoo Motor - появилось после того, как компания была выкуплена Daewoo Group.

Вначале под маркой Daewoo выпускались автомобили, спроектированные на базе моделей General Motors. Например, Opel Kadett E с 1986 года выпускался в Корее под названием Daewoo Nexia. Впрочем, на рынках США и Канады машина была известна под названием Pontiac Le Mans, а в Корее - Daewoo Racer. В России модель появилась в 1993 г. Вскоре производство автомобиля было перенесено на заводы "Красный Аскай" в России, Rodae в Румынии, UzDaewoo в Узбекистане.

На базе Suzuki Alto с 1988 г выпускался хэтчбек Tico. С 1996 г производство перенесено в Узбекистан. Седан Prince производится с 1993 г, а на базе снятого с производства Opel Senator – Brougham. На базе Opel Ascona итальянским ателье Bertone был спроектирован Espero. И только в 1997 г появляется первый автомобиль собственной разработки – Lanos. Впрочем и эта модель кое-что позаимствовала у сторонних разработчиков. В частности рулевое управление и подвеска досталась Lanos от Nexia. Следующей разработкой стала Daewoo Nubira. Это детище британского подразделения компании, спроектированное им совместно с I.D.E.A. Попыткой создать автомобиль бизнес-класса стала Leganza – построенная на базе Opel Senator модель, дорабатывалась Italdesign. В 1998 г на выставке в Женеве компания представила Daewoo Matiz – популярную сегодня модель.
Азиатский кризис 1998 г больно ударил по компании, но сломил ни ее, ни правительство Южной Кореи, отказавшейся от идеи национализации компании. Впрочем, самостоятельной компания оставалась совсем недолго – до 2002 г, когда перешла под юрисдикцию General Motors, в очередной раз сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.