Подыскиваете для себя пусть и с пробегом, но при этом солидный автомобиль? Выбор у вас довольно большой. На рынке хватает «пятерок» BMW и Audi A6. Но что делать тем, кто хочет подобрать для себя что-то более необычное? Обратите внимание на американский седан Chrysler 300M. Интересный внешний вид, просторный салон, мощные двигатели – как раз то, что вы искали. Но надежен ли он? Сейчас узнаем.

Обычно американские автомобили хоть не немного, но страдают от коррозии. Но Chrysler 300M в этом плане явился приятным исключением. Пятен ржавчины на нем вы не обнаружите. Естественно, что данное утверждение справедливо только для тех автомобилей, что никогда не были в ДТП. А вот электроника может шалить. На некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с центральным замком и климат-контролем. В последнем выходят из строя датчики, отчего климатическая установка поддерживать постоянную температуру просто не в состоянии.

Для Chrysler 300M в свое время предлагались только два бензиновых двигателя. Каждый из них вполне надежен, хотя несколько слабых мест в них есть. Довольно часто отказывает датчик положения коленчатого вала. Если прогретый двигатель вдруг глохнет, то причина может быть именно в этом. А еще не пугайтесь автомобилей, на которые установлено газобаллонное оборудование. Владельцы просто пытались сэкономить на бензине, ведь его расход у американского седана довольно велик. Зато можно заправляться бензином А-92. Покупать ли автомобиль, работающий на газу? Сделайте диагностику автомобиля. Если она покажет, что пробег соответствует заявленному, а все оборудование работает исправно, то почему бы и нет. Но чаще всего «газовые» автомобили имеют довольно большой пробег. Если говорить про обслуживание, то на автомобиле с двигателем объемом 3,5 литра оно сведется к замене ремня газораспределительного механизма. Менять его придется каждые 100 тысяч километров. А вот на двигатель объемом 2,7 литра устанавливается металлическая цепь, которая прослужит около 200 тысяч километров.

Коробка переключения передач на «американце» может быть только автоматической. В ней иногда выходит из строя датчик скорости. Из-за этого коробка работает только на второй передаче. Также на рубеже в 150 тысяч километров в «автомате» придется поменять фрикционы.

Довольно надежна на Chrysler 300M и подвеска. Шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и амортизаторы потребуют замены только после пробега в 100 тысяч километров. Стойки передних стабилизаторов придется поменять чуть раньше – через 40 тысяч километров. А задняя подвеска и вовсе прослыла вечной.

А вот надежность рулевого управления заметно хуже. Наконечники рулевых тяг прослужат всего 70 тысяч километров, а сами рулевые тяги выдержат всего на 30 тысяч километров больше. Но на этом проблемы не заканчиваются. При пробеге в 120 тысяч километров могут начать гудеть подшипники насоса гидравлического усилителя руля. К тому же этот узел придется менять полностью. Благо, что на самых ранних автомобилях рулевую рейку меняли по гарантии, но на самых поздних версиях этого не делали. Так что не исключено, что уже при пробеге в 150 тысяч ее придется поменять.

Тормозная система проблем не доставит. Остается только следить за состоянием тормозных колодок.
Оказывается, что надежность этого сравнительно редкого американского автомобиля куда выше средней. Диагностику авто при покупке никто не отменял, поэтому от большинства проблем с рулевым управлением себя можно застраховать. А другие узлы вполне удачны. Так что покупка подержанного Chrysler 300M вполне оправдана. Да и стоит он заметно дешевле немецких одноклассников.