Чаще всего доступные подержанные автомобили покупают автолюбители, которые привыкли считать свои деньги. Естественно, что и тратиться на ремонт своего любимца данная категория покупателей хочет как можно меньше. А раз так, что надо подобрать такой автомобиль, который не будет досаждать частыми поломками. Давайте присмотримся к Chevrolet Aveo первого поколения, а заодно выясним, подходит ли он на роль транспортного средства для экономного водителя.

К кузову, особенно учитывая класс автомобиля, претензий нет. Он стойко сопротивляется коррозии. И даже лакокрасочное покрытие на Aveo весьма крепкое. А вот салон уже слегка разочарует. Скрипит он довольно сильно, но для автомобиля данной ценовой категории это нельзя считать серьезным недостатком. Равно как и свист, который возникает при включении вентилятора. К тому же он устраняется довольно легко. Достаточно смазать подшипники моторчика вентилятора. Электрических систем в Aveo не так много, а это значит, что и серьезных нареканий к электрике нет. Обычно после 100 тысяч километров пробега внимания к себе требует генератор. В нем приходится менять подшипники. Также на некоторых автомобилях к этому же сроку отказывают корректор фар и салонные часы.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Aveo, в газораспределительном механизме имеют ремень, который необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Если же выбирать конкретный двигатель, то агрегат объемом 1,2 литра лучше обойти стороной. Он слабоват даже для этого небольшого автомобиля. Да и слабых мест у него хватает. Уже после 100 тысяч километров на этом двигателе может начать подтекать передний сальник коленвала. Есть проблемы и с двигателем объемом 1,4 литра. После пробега в 100 тысяч километров на данном агрегате из-под крышки клапанов начинает подтекать масло. Также после данного пробега, скорее всего, придется поменять шестерни распредвала, что довольно дорого. Так что диагностику автомобиля делайте обязательно. Ну а проблема с вентилятором охлаждения радиатора характерна для обоих двигателей. Обычно эта проблема возникает к пробегу в 80 тысяч километров. Причин может быть несколько. Чаще всего вентилятор отказывается работать из-за плохого контакта в месте подключения. Так что заставить вентилятор исправно работать можно очень дешево.

Есть претензии и к механической коробке передач. Сцепление, как правило, служит около 120 тысяч километров. Но некоторым владельцам пришлось менять его значительно раньше. А все из-за выжимного подшипника, который иногда требует замены уже после 50 тысяч километров пробега. Также в «механике» могут подвести сальники коробки. Они начинают подтекать после пробега в 130 тысяч километров. Причем подтекание может иметь далеко идущие последствия. В коробке передач, которая вынуждена работать в режиме масляного голодания, ускоренными темпами изнашиваются шестерни передач. Так что хруст при переключениях должен вас всерьез насторожить. А вот к автоматической коробке переключения передач претензий заметно меньше. Главное избегать длительной пробуксовки. Если этим советом пренебречь, то придется потратиться на фрикционы коробки передач.

Не слишком надежна на корейском автомобиле и подвеска. Уже после 60 тысяч километров в ней придется заменить стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки заднего рычага в передней подвеске и передние амортизаторы. Около 100 тысяч километров выдерживают задние амортизаторы и передние ступичные подшипники. И только сайлент-блоки переднего рычага и задней балки гораздо надежнее. Если их и придется менять, то только после 150 тысяч километров пробега.

В рулевом управлении после 60 тысяч километров может застучать рулевая рейка. Виной тому – изношенная втулка. Также после 100 тысяч километров пробега большинству владельцев придется столкнуться с текущим уплотнением рулевого вала.

В тормозной системе раз в 50 тысяч километров придется уделять внимание датчикам антиблокировочной системы. Проводка, идущая к ним, обрывается. Плюс замена передних колодок каждые 40-50 тысяч километров. Задние тормозные колодки и диски выдерживают больше – примерно 90 тысяч километров.

Судя по всему автолюбители, которые вынуждены экономить каждую копейку, на Chevrolet Aveo и не посмотрят. Побоятся возможных проблем. Но если рассуждать трезво, то все не так уж плохо. Надежность большинства одноклассников находится на примерно таком же уровне. Так что, если правильно подобрать автомобиль и не поскупиться на диагностику всех его узлов, то на Aveo первого поколения можно ездить очень долго и вполне дешево.