1-е место: 5-дверный хэтчбек. Этот почти универсал не зря получил собственное название АУДИ А3 "Спортбек". Он дороже 3-дверного приблизительно на 25 000 руб., но делает круг потенциальных покупателей A3 значительно более широким. Машина по-прежнему выглядит престижно и спортивно, да к тому же намекает на приверженность владельца активному образу жизни. А главное - ее можно использовать для семейных нужд: поездок с детьми, в спортивный центр, по магазинам.

2-е место: 3-дверный хэтчбек. Он предназначен для тех, кто хочет подчеркнуть свою независимость. Или просто еще не обзавелся семьей. Для "Ауди-АЗ" предусмотрены два стиля оформления -спортивный АУДИ А3 "Амбишн" и аристократичный АУДИ А3 "Амбиент", а также широчайший список допоборудования. Оценивать все нет смысла -на вкус и цвет товарища нет. Мы лишь попытаемся рассказать о самых, на наш взгляд, логичных вариантах.

Обе комплектации очень хорошо оснащены. В каждой есть климат-контроль, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла, противобуксовочная система, а для полноприводных машин и система динамической стабилизации. К сожалению, запасное колесо -"докатка", а обогрев сидений - дополнительное оборудование. У машин, поставляемых в Россию, усилена подвеска и увеличен дорожный просвет (кроме "3.2-Кваттро"), а также смонтирована защита картера. С помощью заказного оборудования модификации можно максимально сблизить или, наоборот, отдалить друг от друга. АУДИ А3 "Амбиенту" положены многие приятные и удобные вещи: макияжные зеркальца с подсветкой, передний подлокотник, сетки на спинках передних сидений, круиз-контроль, теплозащитное ветровое стекло с цветной полоской. Спортивная версия "Амбишн" подходит на роль машины для семьи менее всего. Она действительно нацелена на активного, амбициозного водителя.
A3 легко придать индивидуальность, поскольку можно выбрать IB большого числа вариантов. Для "Амбиент" предлагают: 4 расцветки ткани "Метрик* (без доплаты) и 4 цвета кожи для стандартных сидений (59 363 руб.), 10 сочетай кожи и ткани для спортивных (46 178 руб.). 4 вида декоративных вставок для салона (3965 руб.) и 6 типов колесных дисков, а также рули, отличающиеся дизайном и наличием допатнительных клавиш управления (4838 руб.). Для АУДИ А3 "Амбишн" разнообразие отделок еще больше.
ESP вовсе не выглядит излишеством при 150 л. с. под капотом. Парктроник в городе нужен. Магнитолу тоже лучше получить заводскую, несмотря на то, что "музыка" у "Ауди" очень дорогая. Если купить на стороне приличную магнитолу с разнесенной по частотам акустикой (базовая аудио-подготовка явно не соответствует классу "Спортбека") и установить все это в фирменном техцентре "Ауди", получится немногим дешевле. Да и литые диски с кожаным салоном - почти обязательные атрибуты для престижного автомобиля.
Одна из важнейших опций - охранная сигнализация с датчиками наклона и объема. Заводская систе¬ма почти всегда удобнее в пользовании и надежнее. Да и цена по меркам "Ауди" вполне реальная.

Есть смысл заказать зеркало с автозатемнением, датчик дождя, автоматическое включение фар и функцию "Дорожка к дому", ветровое стекло с тонированной полосой. Потому как только с этим набором поставляются зеркала с электроприводом складывания и автоматическим затемнением, полезные при частых поездках по пригородному шоссе, где фары едущих позади автомобилей нещадно слепят водителя через зеркала. А электропривод складывания поможет уберечь зеркала в городской толчее. Покупая престижный автомобиль, на безопасности не экономят, поэтому стоит заказать передние боковые подушки и датчик падения давления в шинах. Если предстоит перевозить в машине ребенка, пригодится отключаемый пассажирский эйр-бэг и крепления для детских креслиц стандарта изофикс.
Откидной регулируемый подлокотник спереди с вещевым боксом удобен, во всяком случае, с АКП. Не лишней будет и солнцезащитная шторка. Удобен пакет внутреннего освещения, в который входят подсветка макияжных зеркал, пространства для ног спереди, порогов; лампы для чтения спереди и сзади.

Есть еще очень удобный в повседневном пользовании "расширенный вещевой пакет", в который входят эластичные сетки на спинках передних сидений, на центральной консоли и в багажнике; выдвижной ящик под водительским креслом; крючки для сумок и розетка 12 В в багажнике.

1- е место: 1,8 л (160 л. с). Вполне достаточная мощность и лучшая, чем у 102-сильной машины, экономичность. Оптимальный вариант.

2- е место: 1,4 л (125 л.с.). У нового тяговитого турбомотора по сути один недостаток -непопулярный среди владельцев престижных авто маленький рабочий объем.

3- е место: 1,6 л (102 л. с). Несмотря на меньшую мощность, базовый двигатель неплохо разгоняет автомобиль. Машину можно оснастить в основном такими же опциями, как и варианты с другими моторами, в том числе "Типтроником". Однако бюджетный вариант не добавит престижа владельцу.

4- е место: 2,0 л (200 л. с). Хороший вариант для любителей активного стиля вождения. Кроме того - у А3-2,0Т-FSI далеко не самая высокая цена для машины, разгоняющейся до сотни за 7 с - от 922 000 руб.

5- е место: 3,2 л (250 л. с). Предлагается только с полноприводной трансмиссией в версии АУДИ А3 "Амбишн". Это единственный 6-цилиндровый мотор для АУДИ А3. Автомобиль разгоняется на полсекунды быстрее, чем "2,0Т-FSI-Кваттро", но стоит примерно на $10 700 дороже. Казалось бы, в России знаменитый полный привод "Кваттро" окажется как нельзя более кстати. Увы, если речь идет о модели A3, однозначно советовать его не станем. Полный привод доступен лишь с самым мощным и дорогим мотором. К тому же "3,2-Кваттро" комплектуется жесткой спортивной подвеской. И то и другое - не лучший вариант для русских дорог.

Еще одна любопытная возможность - автоматизированная механическая коробка передач DSG с рычажками управления на руле, которой можно оснастить автомобили с двигателями l,8TFSi, 2,0T-FSI и 3,2. В отличие от обычной МКП переключение происходит без разрыва потока мощности -как на гоночных автомобилях. За то, чтобы ощущать себя гонщиком, нужно доплатить 70 000 руб. Решайте сами, стоит ли игра свеч. Но в любом случае учтите, что машине, предназначенной для семейного использования, такие "навороты" ни к чему.

Оптимальный A3 - 5-дверный "Спортбек-2,0" с автоматической КП "Типтроник". Дооснастив машину датчиками дождя, давления в шинах и освещенности, само затемняющимися зеркалами, боковыми подушками безопасности, креплениями детских кресел стандарта изофикс, лампами освещения салона и другими опциями, вы получите комфортабельный автомобиль для семейного использования. При этом машина престижна, обладает элегантной внешностью, резвым характером и хорошей управляемостью. Более современная модель AUDI A4