1- е место: АУДИ А4 седан. Престижную "четверку" чаще всего покупают деловые люди, которым просто не нужен автомобиль большего класса, или в качестве второго автомобиля в семье - для супруги. Классический седан для таких целей оптимальный выбор.

2- е место: АУДИ А4 универсал. Переплатить придется 70 тыс. руб. Но если нужен А4 с замечательно удобным багажником, "Авант" - лучший выбор. Можно заказать поворотный мат на пол, электропривод двери, разнообразные устройства для размещения и крепления. Правда, по меркам универсалов среднего класса объем багажника не рекордный (465/1400 л), а наиболее удачная роль для такой машины - имидж-вагон для желающих подчеркнуть приверженность активному образу жизни.

Оснащение АУДИ А4 привязано к двигателю. Для БАЗОВЫХ версий 1,8Т и 2,0TDi оно едино и, пожалуй, самое щедрое в классе. В любой машине есть ABS, ESP, 6 подушек безопасности, активные подголовники, климат-контроль, противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев форсунок стеклоомывателя, датчики дождя и парковки, 16-дюймовые диски из легкого сплава, обогрев передних сидений и автоматический стояночный тормоз.

Начиная с двигателя 2,0Т (180 л. с.) диски будут еще на дюйм большего диаметра, а машины с моторами мощнее 211 л. с. предполагают наличие продвинутого усилителя руля "сервотроник". Традиционно помимо базовой комплектации существует обширнейший список заказного оборудования. Из него вы можете произвольно набирать опции - как по отдельности, так и пакетами. Поэтому, в каком исполнении будет А4, зависит исключительно от вас.

1- е место: 1,8 л (160 л. с). Разумный компромисс между динамическими качествами и ценой. Такой автомобиль запросто развивает 200 км/ч, даже с полной загрузкой сохраняет достойный запас тяги для обгонов на коротких прямых и при этом еще вполне экономичен.

2- е место: 2,0TDI (143 л. с). Дизель на 56 тысяч рублей дороже лидера. По тяговитости не уступает бензиновому 3,2V6 и даже на скоростях под 200 км/ч потребует не больше десяти литров дизтоплива на сотню. Обратить особое внимание на такой мотор нужно тем, кому необходим универсал с полным приводом. Продают его только с МКП, но стоит он 1 207 500 руб. - ровно столько же, сколько переднеприводный 143-сильный седан с АКП. Серебро же лишь за то, что турбодизель традиционно требователен к топливу.

3-е место: 2,0Т (180 л. с.) и 2,0Т (211 л. с). В России машины с такими моторами появятся осенью. Они дороже версии 1,8Т на 70 и 110 тыс. руб. соответственно. И хотя подробные технические данные по ним пока не обнародованы, уже сейчас можно сказать, что переплачивать за 2,0Т стоит только в том случае, если нужна "четверка", которая будет на секунду-другую быстрее набирать сотню. Любую из них к тому же лучше кормить наиболее дорогим 98-м бензином.

4- е место: 3,2 л (265 л. с). Двигатель престижа. Обычно с таким мотором покупают полноприводную АУДИ А4, богато оснащенную машину. В данном случае речь идет о суммах от $70 000 долларов.

5- е место: 3,0TDi (256 л. с). Не самый мощный, но самый тяговитый V6. В общем неплохой вариант для тех, кто не прочь гонять очень быстро, далеко и не обременять себя столь же частыми, как на версии 3,2V6, заездами на заправку. Только к качеству топлива турбодизель куда требовательнее. А главное, за такие деньги -от 1 655 000 руб. - можно купить отменный А6.

Ауди А4 - один из немногих автомобилей в среднем классе, который можно купить в полноприводном варианте. Однако удовольствие это не из дешевых. Желающим получить такой нужный в России "Кваттро" с автоматической трансмиссией придется выбирать машину с V6, а это уже от 1 638 000 руб.
Учтите, что "автомат" на полноприводных версиях -привычная АКП с гидротрансформатором, доплата за которую от 70 000 руб. Роль же "автомата" на переднеприводных машинах играет бесступенчатый вариатор. Такой отличается большей плавностью переключений, а стоит столько же.